Ползуны
Порождения
мрака, магии и чёрной воли Бельджара, ползуны — единственные существа,
обитающие так глубоко под землёй. Неизвестно, зачем они вгрызаются так
глубоко в породу, и что они надеются найти в конце своей работы. Одни
считают, что таким образом они надеются со временем докопаться до
своего повелителя, Бельджара, и выпустить его на свободу из его тёмного
царства, другие — что Бельджар приказал своим верным слугам охранять
земные недра от людей и нелюдей, чтобы никто не мог его потревожить.
Вторая гипотеза не лишена смысла, поскольку наиболее часто и охотно
ползуны поселяются в шахтах, выкопанных для добычи драгоценной
магической руды, и тем самым причиняют немало неприятностей рудокопам,
которые часто идут на корм этим тварям. Впрочем, скорее всего, они
просто ищут места, где поглубже, а человек копает самые глубокие шахты
в Мордраге. Питаются они, вероятно, грибами и плесенью, растущими на
стенах их пещер, поскольку ещё никто и никогда не видел ползуна,
вышедшего на поверхность земли, где имеется другая еда.
Ползуны — сильные противники, их жвалы способны перекусить человека
пополам, а их броня — самый прочный материал в мире (среди живых
существ, конечно). Но прокачанному герою они не причинят особого вреда.
К тому же они совершенно беззащитны перед магией (кроме магии огня), и
этим стоит воспользоваться. За убийство ползуна даётся сто тридцать
единиц экспы, а из их морды можно выломать жвалы, содержащие весьма
ценную слюну ползунов, полностью восстанавливающую ману человека.
Гоблины-воины
Специально
созданные для боя, их с самого раннего детства тренируют и обучают
одному-единственному умению: искусству воевать. Сильные, ловкие,
безжалостные, защищённые и вооружённые намного лучше рядовых чёрных
гоблинов, они составляют основную ударную силу их общин. Их невозможно
запугать, нельзя смутить или запутать.
Если они видят врага, глаза их застилает кровавая пелена, и они
несутся в бой, не видя ничего, кроме своего противника. И даже если
путь им преграждает пропасть, которую они не могут преодолеть, они
будут отряд за отрядом прыгать в неё, в надежде дотянуться до
ненавистного им человека. Они — серьёзные противники, и за каждого из
них герой получает сто пятьдесят единиц опыта и булаву — единственное
оружие этих мерзких тварей.
Шныги
Эти
амфибии ведут полуводный образ жизни, и вы никогда не встретите их
вдали от водоёмов. Вода даёт им всё, что нужно для жизни, и они готовы
целый день бродить по берегу озера, лакомясь сочными корнями водяных
растений и изредка ныряя за особенно аппетитно выглядящей рыбкой. Они
прекрасно плавают и ныряют, и способны оставаться под водой
неограниченно долгое время. Но, несмотря на свою любовь к воде,
коротать ночь они предпочитают в сухой и тёплой пещере, там же они
время от времени откладывают яйца и воспитывают потомство.
Они не особенно сильные противники, тем более что никогда не
объединяются в стаи, и единственное препятствие, встающее на пути
молодого героя — их весьма серьёзные показатели защиты от оружия
ближнего боя. Впрочем, из лука они убиваются так же легко, как и другие
создания, а небольшое количество единиц жизни ещё больше упрощает вашу
задачу. Но если вы собираетесь убить шныга с помощью магии, помните,
что на него плохо действуют огненные заклинания. Лучше воспользуйтесь
заклинаниями магии воды, против них шныг не защищён совершенно.
Убийство шныга принесёт вам не только четыре острых когтя и прочную
шкуру шныга, но и сто семьдесят единиц опыта (или двести единиц, если
это будет именно тот шныг, что подтачивает плотину в Новом лагере).
Гарпии
Отвратительные
летающие создания, гнездящиеся в старых каменных руинах и на вершинах
самых высоких скал. В Мордраге распространены страшные сказки о
гарпиях, которые уносят младенцев из колыбелей, чтобы затем съесть или
убить во время своих страшных обрядов. Разумеется, это не более чем
легенды, но зерно правды в этом всё же есть: гарпий привлекает всё
блестящее, и в их гнёздах часто скапливается множество совершенно
бесполезных вещей, сверкающих и переливающихся на солнце.
Они не очень сильны или живучи, но они превосходно умеют летать, и
никогда не делают это в одиночестве. И если стая таких кошмарных
созданий налетит на вас, отбиться будет совсем не легко. Гарпию
нетрудно заколоть мечом, но редкая гарпия позволит ткнуть себя этим
варварским оружием, поэтому наилучшие результаты даёт отстрел гарпий из
лука или арбалета. Магия против гарпий, как и против многих
полудемонических созданий, почти неэффективна, и лишь огненные
заклинания способны принести им серьёзный урон.
Но не стоит использовать против них магию воды — все, что слабее
«Шаровой молнии», на них попросту не подействует, да и «Молния» наносит
совсем не такой ущерб, как могла бы. Впрочем, если вам всё же придётся
сойтись с ними в рукопашной, помните: мечи и топоры причиняют им
гораздо больший урон, чем булавы и молоты. За убийство гарпии вы
получите двести единиц опыта, и это единственное, что вам достанется с
этих тварей.
Остеры
Остеры —
родственный глорхам вид, и, как и глорхи, охотятся стаями. Но они
намного страшнее, и не только для новичков, но и для опытных воинов.
Они быстрее, сильнее, безжалостнее простых глорхов, они всегда
буквально ослеплены яростью и нападают на всё, что движется, будь то
зверь, человек или просто дерево.
Они охотятся даже когда не голодны, просто чтобы удовлетворить свою
страсть к убийству, а опасность, исходящая от стаи этих тварей,
возрастает согласно квадрату числа монстров в стае. Это, пожалуй,
лучшие из созданий Бельджара — они получились почти в точности такими,
какими он их задумывал. Они превосходно защищены от оружия ближнего боя
и огненной магии, дьявольски живучи и невероятно бесстрашны.
Их можно убить из лука или арбалета, или используя заклинания магии
воды, но это будет очень нелегко. Заранее готовьтесь к трудному бою.
Впрочем, он всегда будет хоть и трудным, но коротким — если вы за
дюжину секунд не уложите всех нападающих на вас тварей, они съедят вас
на завтрак. За убийство остера даются две сотни очков опыта, а с трупа
можно снять три острейших когтя, которыми они разрывают свою добычу.
Ищейки
Это
довольно крупное животное, обитающее преимущественно в горах и на
равнине практически не встречающееся, для жилья часто выбирает
неглубокие каменистые пещеры, где и проводит большую часть ночи. Днём
она, по всей видимости, выходит на охоту, но точно сказать нелегко,
поскольку ещё ни одному исследователю не удалось подобраться близко к
этому осторожному животному.
Это существо обладает огромной силой, а крепкая шкура надёжно
защищает его от всевозможных превратностей судьбы, и убийство её отнюдь
не будет лёгким делом. Ищейки чаще всего ходят в одиночестве, и хотя
иногда можно встретить двух ищеек, обитающих в одной пещере, в
подавляющем большинстве случаев вам придётся иметь дело только с одним
противником сразу. А одного монстра, как бы силён и ловок он ни был,
убить довольно легко.
Кроме того, их прочная толстая шкура, так успешно сопротивляющаяся
ударам меча или булавы, почему-то очень легко поддаётся натиску стрел и
арбалетных болтов, а полное отсутствие защиты против магии делает их
весьма уязвимыми даже для начинающих магов. За убийство этого монстра
вы получите двести двадцать единиц опыта и четыре острых и прочных
клыка, которые впоследствии можно будет нанизать на нитку и повесить
себе на шею
Воины ползунов
Далеко
не все ползуны так безобидны, как те, что обитают в Старой шахте.
Ползуны Новой шахты, среди которых попадаются и ползуны-воины — вот
настоящие бойцы. В них сошлись воедино сила и стойкость, присущие этим
подземным тварям, сам Бельджар мог бы гордиться своими созданиями.
Если простой ползун перекусывает человека пополам, то ползун-воин
рвёт на кусочки шестидюймовый стальной прут. Толстые хитиновые пластины
надёжно предохраняют их внутренности от оружия ближнего боя, а высокая
стойкость к любой магии даёт им преимущество в бою с магами.
Единственное их слабое место — уязвимость к стрелам и арбалетным
болтам, и любой лучник, без сомнения, поспешит этим воспользоваться. Но
не стоит очень уж полагаться на свои силы: эти твари дьявольски живучи,
и редко бродят в одиночку, а в рукопашном бою с ними сходиться ой как
не стоит.
За убийство воина ползунов герой получает двести двадцать единиц
опыта, а также жвалы и чертовски прочную хитиновую пластину (к
сожалению, в дело годится только одна пластина с каждого ползуна).
Глорхи
Глорхи —
вот настоящие охотники Мордрага. Сильные, быстрые, безжалостные.
Глорхи — самые быстрые твари Колонии, за исключением, пожалуй, остеров,
и мало кому удаётся избежать их острых когтей и зубов. Они предпочитают
скалистую местность, находя в камнях укрытие и пропитание, хотя
селиться всё-таки предпочитают в пещерах. Они никогда не
останавливаются ни перед какими препятствиями. Едва заметив противника,
они, не обращая внимания ни на что иное, несутся на него, а жажда крови
в них столь велика, что ещё на бегу они начинают щёлкать челюстями и
пытаются с ходу укусить своего противника.
Если вас заметила стая глорхов, и вы понимаете, что не в состоянии
справиться с ними, выход только один: бежать, бежать сломя голову,
лучше всего — зигзагами, и надеяться, что они не сумеют вас поймать.
Особенно хорошо в этом случае помогает умение «акробатика» — владея
этим навыком, вы более чем в половине случаев сможете уходить от стаи
глорхов без существенных царапин и укусов.
Отстреливать их из лука нелегко — они чересчур быстро передвигаются,
к тому же предпочитают двигаться стаей, поэтому в бою с ними более
предпочтительны мечи и топоры, чем больше — тем лучше. Впрочем,
неплохие результаты показывает и магия — они довольно уязвимы к магии
воды и чуть менее — к магии огня. За убийство такого монстра вы
получите двести двадцать единиц экспы, четыре клыка и длинный острый
коготь глорха.
Храмовые ползуны
Это
ещё одна из разновидностей ползунов — воистину, ужасные создания. Ещё
более сильные, быстрые, свирепые и живучие, чем обычные воины ползунов,
они готовы растерзать всякого, осмелившегося покуситься на храм
Спящего. К сожалению для Бельджара (и к счастью для нас), пытаясь
увеличить живучесть этих созданий, он что-то там намудрил, и храмовые
ползуны отнюдь не столь хорошо защищены, как их обычные собратья.
На них почти не действует заклинание «Кулак ветра», но зато
устойчивость к обычной и огненной магии снижена почти вдвое, равно как
и к обычному оружию. К тому времени, когда вы с ними столкнётесь,
убийство их не будет для вас проблемой. При удачном исходе борьбы с
храмовыми ползунами, вы получите двести пятьдесят единиц опыта, жвалы и
2 хитиновых пластины.
Болотожоры
Сложно
отнести этих огромных животных к какому-либо классу живых существ,
особенно не имея чёткого представления об их внутреннем строении.
Скорее всего, это всё-таки амфибии, хотя с таким же успехам они могут
относиться к змеям или кольчатым червям. Впрочем, принадлежность
болотожоров к тому или иному классу нас интересует мало, наша задача —
познакомиться с ними поближе и узнать, как лучше всего их убить.
Живут болотожоры, как нетрудно догадаться, исключительно на болотах,
на хорошо прогреваемом солнцем мелководье, что на многие мили
раскинулось вокруг Болотного лагеря. Питаются они тем, что в этом
болоте водится, вероятно — процеживают воду и ил в поисках питательных
веществ или мелких растений и животных. Но и разнообразить своё меню
случайно забредшим на болота человеком они, разумеется, не откажутся.
Они серьёзные противники, не очень быстрые, но неумолимые, как сама
смерть, преследующие свою жертву до последнего. И если вы видите
приближающегося к вам болотожора, лучше не рискуйте — уйдите с его
дороги как можно дальше. Хитиновые пластины, внахлёст покрывающие всё
их круглое длинное тело, очень прочны, и только человеку редкой силы,
вооружённому прочным острым мечом, удаётся пробить их. От стрел они
защищены так же хорошо, как и от оружия, и нет смысла стрелять в них из
лука или арбалета. Магией их тоже поразить нелегко, хотя и возможно; у
них просто нет слабых мест.
Пожалуй, единственный совет, который можно дать в борьбе с ними — не
лезть к ним, пока вы недостаточно сильны, чтобы убить болотожора хотя
бы с двух десятков ударов. Они близки к идеальному монстру. За их
убийство герой получает четыреста единиц опыта, а с трупа можно снять
шкуру болотожора и аж целых три прочнейших зуба.
Мракорисы
Мракорисы,
вероятно, одни из самых опасных живых существ, которые вам встретятся
во время ваших странствий по Колонии. Они живут в лесу, в самой чаще
густого леса, куда не проникает ни один лучик солнца, для постоянного
жилья выбирая себе тёмные и мрачные пещеры. Эти ночные звери не любят
солнечного света и стараются избежать прямых солнечных лучей. И
мракориса из его логова могут выгнать только две вещи: голод и запах
свежего мяса.
Мракорисы — отличные охотники-одиночки, стремительные тени,
приходящие из леса, мелькающие в пламени костра и возвращающиеся
обратно с добычей, безвольно свисающей из огромной пасти. Эти звери
едят всё, что движется, но более всего почему-то предпочитают вкус
орочьего мяса — неизвестно почему. И за это орки боятся их и ненавидят
лютой ненавистью — мракорисы одни из немногих зверей, что осмеливаются
нападать на них, и единственные, никогда не уходящие без добычи.
Они сильны и отлично защищены и, как и болотожоры, близки к идеалу
монстра. И рекомендации по бою с ними такие же: не лезьте к ним, пока
ещё недостаточно сильны, этот бой вы проиграете. Мракорис — настоящий
царь зверей, и даже убив его, получив четыре сотни единиц опыта, сняв
шкуру, выломав четыре клыка, рог и срезав четыре куска мяса, вы не
почувствуете удовлетворения от убийства. Потому что вы покусились на
нечто святое, что является только прерогативой богов: вы убили не
существо, но символ.
Огненные ящерицы
Эти
рептилии любят тепло и покой, и наиболее вероятно встретить их на
песчаном берегу моря, хотя другие хорошо прогревающиеся днём места не
менее приятны для этих удивительных животных. Во всей Колонии есть
только два места, подходящих для огненных ящериц, и только там вы
можете их найти. Немного, не больше трёх экземпляров в каждом месте, но
вполне достаточно для наблюдения и изучения их повадок.
В отличие от своих простых сородичей, огненные ящерицы — весьма
серьёзные противники. И дело вовсе не в повышенных характеристиках
защиты. И не в абсолютном иммунитете к магии огня. Дело в том, что
огненные ящерицы умеют делать то, что не умеет делать больше ни одно
существо на всём Хоринисе — они дышат огнём, за считанные секунды
превращая противника в дымящиеся угольки.
Не подходите к ним близко, по крайней мере, ближе, чем нужно для
того, чтобы дыхнуть на вас пламенем — вы попросту сгорите.
Отстреливайте их издалека из лука, благо их характеристики это
позволяют, или воспользуйтесь отсутствием защиты против магии воды и
уничтожьте их соответствующими заклинаниями. За убийство огненной
ящерицы вы получите пятьсот единиц опыта, четыре острых когтя и
смертоносный огненный язык огненной ящерицы.
Тролли
Тролли —
самые большие и неповоротливые звери Мордрага, очень большие уже в
молодом возрасте, а к старости достигающие просто гигантских размеров.
Гоблины верят, что тролли — это самые сильные и смелые гоблины, дух
которых после смерти обрёл наконец-то огромное и сильное тело, которого
не имел при жизни. Точнее, они не просто верят; они точно знают, что в
каждом тролле живёт дух одного из их далёких предков, столь же древних,
как сами горы. И они отыскивают троллей, холят, лелеют, кормят и
защищают с такой яростью, с какой не защищают даже самое святое, что у
них есть — своих старейшин.
Тролль — очень серьёзный противник, опасный не своими размерами или
силой, но своей защитой и устойчивостью буквально ко всему. Его нельзя
убить из лука или арбалета — стрелы и болты просто застревают в его
толстой шкуре и слое жира под ней. У него практически абсолютная защита
против магии, лишь самые мощные заклинания срабатывают против него (а
на молодых троллей магия не действует вообще). И убить его можно только
мечом, топором, булавой… или найти обходной путь.
Но оборотной стороной достоинств его размеров является его
слабость — тролли очень неповоротливы, и, пока он замахивается, чтобы
сделать удар (надо сказать, что очень сильный удар — лететь вы будете
долго…), вы десять раз успеете отскочить и три раза ударить. Лучше
всего забежать ему за спину и бить, пока он поворачивается, а когда
повернётся — повторить манёвр. Впрочем, когда вы встретите первого
тролля, у вас будет другой путь решения проблемы. За тролля, в
зависимости от его возраста, дают от тысячи до двух тысяч очков опыта,
а также два клыка, каждый длиной в человеческую руку, и огромную шкуру.
Королева ползунов
Ползуны
надёжно оберегают свою королеву. И это неудивительно. От её хорошего
самочувствия зависит продолжение всего их рода, ведь только Королева
способна откладывать яйца, из которых впоследствии вылупятся маленькие
ползуны. За всю игру вы встретите только одно такое создание, и хотя
основную опасность будет представлять не собственно Королева, а полчища
ползунов, защищающие её, убить её будет совсем нелегко: огромная, но,
несмотря на своё рыхлое тело, отлично защищённая прочными хитиновыми
пластинами, королева будет сопротивляться отчаянно. На неё практически
не оказывают влияния всевозможные заклинания, а защита от стрел лишь
чуть меньше, чем от оружия ближнего боя.
Проще всего будет вступить с ней в ближний бой, поскольку
маловероятно, что у вас будет лук или арбалет нужного размера.
Старайтесь бить её непрерывно, не давая опомниться и прийти в себя
после предыдущего удара — если она соберётся с силами, мало вам не
покажется. За убийство Королевы вы получите две тысячи единиц опыта и
несколько целых яиц различной стадии «созревания», которые можно будет
подобрать в её логове. |