Орки
Орки —
вторая разумная раса Мордрага, и единственная, способная на равных
соперничать с людьми и человеческой культурой. Многие считают, что
орки, в отличие от людей, порождения Бельджара, но это представление не
совсем верно. Конечно, логично предположить, что если люди были
сотворены Инносом, то орки появились по воле бога тьмы, но никаких
доказательств этому нет, и происхождение орков — загадка, ответ на
которую давно был утерян в веках.
Так получилось, что при создании Барьера под куполом оказались не
только шахты и лагеря людей, но и древний город орков, выросший вокруг
храма Спящего. Но жизнь продолжается, несмотря ни на что, и со временем
к жизни за Барьером приспособились не только люди, но и орки. Они
обосновались в дальней и малоисследованной части Рудниковой долины,
отделённой высокими горами от остальной части Колонии, выделили
несколько отрядов для охраны двух ведущих в их земли перевалов, и с
момента создания магического Купола ни разу не вышли за установленную
ими самими границу.
В их городе живут не только воины, но и самые обычные мирные жители.
Они вовсе не злобные и отнюдь не горят жаждой убийства; они просто не
любят чужаков на своих землях. Но они готовы смириться даже с
присутствием чужака, если он докажет, что он великий воин. Они даже не
сопротивляются, если вы нападаете на них, а просто пытаются скрыться.
Надеемся, что вам не придётся обнажать ваш меч в их присутствии, но для
полноты картины вынуждены сказать: они не особенно сильны и ловки, а
защита против стрел, арбалетных болтов и огненных заклинаний у них
совсем не такая серьёзная, какой могла бы быть. От магии воды они не
защищены совершенно.
За зверское убийство орка-барабанщика и орка-танцора вы получите
полторы сотни единиц опыта и Краш-Варрок, который вы, несомненно, не
побрезгуете снять с бездыханного тела. Смерть любящего поесть
орка-«пьянчуги» принесёт вам тот же Краш-Варрок и двести единиц экспы.
Орки-рабы
В
отличие от орков, люди часто устраивают набеги на их земли и
захватывают пленников, которых потом превращают в рабов и заставляют
работать в своих шахтах, там, где требуется сила большая, чем есть у
одного человека. Участь этих бедняг незавидна, а век короток. Впрочем,
никого из людей это не волнует; если умрёт один из них, люди просто
пойдут и захватят другого.
Благодаря изнурительным «тренировкам», орки-рабы намного сильнее
своих свободных собратьев, хоть при этом не столь ловкие и быстрые. Как
и все орки, они очень выносливы, и только это позволяет им протянуть
так долго, но те жалкие тряпки, что люди милостиво позволили им надеть
на себя, не могут обеспечить даже средней защиты. И если вам позволит
совесть, за их убийство вы получите по тридцать единиц опыта.
Разведчики орков
Как
и в армиях людей, в каждом военном отряде орков есть несколько
разведчиков, чья основная задача — осматривать местность и
предупреждать основные силы о подходе вероятного противника.
В этом им помогают орочьи гончие — домашние животные орков, верно
служащие своим хозяевам. Вы можете встретить их на дорогах, ведущих в
земли орков, следящих за тем, чтобы никто не мог войти на их
территорию. Как и все орки-охотники, они практически не защищены от
стрел и огненных заклинаний, а также совершено беззащитны перед магией
Аданоса. За убийство орка-разведчика вы получите сто восемьдесят единиц
опыта и Краш Варрок.
Охотники орков
На
них лежит задача обеспечения едой всего города орков; горы, в которых
обосновались орки, не подходят для занятия земледелием, и единственная
возможность добыть себе пропитание в этих жалких местах — охота.
Причём зачастую на тварей, с гораздо большим желанием съевших бы
самого охотника. Она не всегда бывает удачной, и орки живут практически
на голодном пайке, но она хотя бы не даёт им умереть с голоду. Они не
очень сильны, но их умений достаточно, чтобы справиться с большинством
обитающих в их землях тварей. Убийство каждого орка-охотника принесёт
вам двести единиц опыта и Краш Варрок, но помните, что из-за вашей
прихоти многие орки будут голодать.
Воины орков
Орки-воины —
основная боевая сила армии орков. Они прекрасно знают своё дело, а их
доспехи по прочности способны поспорить с панцирями ползунов. Встреча с
ними не сулит ничего хорошего даже развитому герою, а новичку грозит
мгновенной смертью. Они редко ходят по одному, чаще — группой из
трёх-пяти орков, и бой с ними никогда не бывает лёгким.
Наименьшая сопротивляемость у них магии и стрелам, но использовать
придётся «Огненный шар» и более мощные заклинания, все остальные руны
лишь раззадорят их. Если ваш герой ещё не очень силён, попытайтесь
выманить их по одному. Это нелегко, но вполне возможно, а одного орка
убить не так уж и сложно. За убийство орка, в зависимости от его
доспехов и умения обращаться с оружием, вы получите от двухсот
пятидесяти до трёхсот единиц опыта, и Краш Панч или Краш Уррок в
качестве боевого трофея.
Клановые бойцы орков
Элита
среди орков-воинов, клановые бойцы с самого детства воспитываются в
атмосфере верности клану. Ещё не научившись делать свои первые шаги,
они уже держат в руках миниатюрный топорик и умело применяют его в деле.
Они действительно хорошие бойцы, и всегда готовы вступиться за честь
своего клана. Они часто даже ищут повода к драке, чтобы на деле
доказать свою храбрость и доблесть. Поговаривают, что только это
удерживает орков от захвата всех человеческих территорий. Вооружённый
Краш Агашем клановый боец — серьёзный противник, и не стоит без особой
необходимости ввязываться с ним в схватку. За убийство такого воина
дают три с половиной сотни очков опыта.
Храмовые бойцы орков
Только
лучших из лучших, только тех, кто зарекомендовал себя как верных и
преданных слуг Спящего, могут принять в гильдию храмовых бойцов.
Служение демону Бельджара требует абсолютного подчинения воли и духа,
но даёт такие способности, какие и не снились простым воинам. Их
доспехи делают из шкур убитых орками мракорисов, и они защищают своих
владельцев так же надёжно, как защищали царя зверей.
Они очень хороши в бою, и победить их действительно нелегко. Только
очень сильный человек с надёжным клинком может надеяться пробить их
доспехи. Впрочем, по сравнению с обычными орками, они не стали более
устойчивыми к магии воды и ветра, и опытный маг, без сомнения,
воспользуется этой их единственной слабостью. Убийство храмового бойца
орков приносит герою четыреста единиц опыта и Краш БрокДар — весьма
серьёзное оружие.
Шаманы орков
Магия
едина, и орки в своих храмах используют те же приёмы и ритуалы, что и
их собратья-люди в монастырях и лабораториях. Но только людей,
способные повелевать стихиями, зовут магами, а орков, которым
подвластны все четыре составляющие мироздания — шаманами.
Шаманы, или сыновья духов, если использовать язык орков, вот кто на
самом деле управляет обществом орков. В этом орки похожи на людей. Но
если в человеческом обществе страной правит король, а маги играют роль
скорее совещательного органа, то для каждого орка слово любого шамана —
закон. И не в последнюю очередь потому, что несогласных с их мнением
шаманы тут же превращают в кучку пепла.
Магия даёт им силу и ловкость, и в этом они намного превосходят
самых опытных воинов, но они никогда не сражаются врукопашную,
предпочитая испепелять противника издалека. Вам придётся столкнуться с
не таким уж и большим количеством орков-шаманов, но почти все они будут
участвовать в одной битве.
Здесь возможны две тактики ведения боя: или вы зигзагами
(уворачиваясь от «Огненных шаров») как можно быстрее подбираетесь к
шаманам и навязываете им ближний бой, или, наоборот, расстреливаете
издалека с помощью лука или арбалета, опять же не забывая уворачиваться
от встречных заклятий. Магия на шаманов практически не действует,
только огненные заклинания способны причинить им некоторый ущерб. За
убийство каждого орка-шамана вы получите пятьсот единиц опыта, руну
«Огненного шара» и «скипетр» — символ власти шамана орков.
Магические существа
Каменные големы
Каменные
големы — создания, порождённые магией. Они появляются очень редко и
лишь в немногих местах Мордрага, когда могущественная магия сплавляется
с камнями горных вершин и оживляет их, создавая самые причудливые в
мире создания. Есть несколько разновидностей големов, каменные големы
из них — самые первые, и единственные, кого можно уничтожить обычным
оружием.
Они популярны среди начинающих, да и не только начинающих магов,
стремящихся скрыть свои подчас опасные эксперименты от чужих глаз.
Убийство голема требует немалых знаний об этих странных существах, и
уже одно это надёжно оберегает покой мага.
Порождения скал, эти создания не ведают боли и страха, им незнакомо
чувство усталости, а обладая немалой силой и ловкостью, они готовы
преследовать свою жертву до последнего. Против них не годятся ни мечи,
ни стрелы, ни заклинания, только тяжёлые камнедробильные молоты, или
что-нибудь им подобное способно разрушить скалы, составляющие основу
каменных големов. За их убийство герой получает тысячу единиц опыта и
груду камней, покопавшись в которых, можно найти булыжник неправильной
формы — сердце каменного голема. Это могущественный артефакт,
содержащий в себе всю силу этого магического создания. Даже совершенно
не знакомый с магией человек способен использовать его как руну «Кулак
ветра». В руках же мага оно обретает колоссальную силу.
Огненные големы
Состоящие
из расплавленных скал и чистейшего огня, неуязвимые для обычного
оружия, не знающие усталости и не умеющие отступать, эти создания были
бы идеальными солдатами, если бы хоть одному магу удалось заставить их
выполнять его приказы.
Они наполовину состоят из магии, и только магия поддерживает и
скрепляет их жидкое тело, а стихия огня, причудливо переплетённая с
дымящимся камнем, позволяет им использовать в сражении фрагменты
первородного пламени, превращающие противника в дымящиеся останки. Они
далеко не так сильны и выносливы, как их каменные собратья, и не очень
хороши в ближнем бою. Но ещё никто не прожил достаточно долго, чтобы
сойтись с ними в рукопашной и победить — пламя, покрывающее их,
чересчур горячо, чтобы можно было надеяться на победу.
Когда вам придётся столкнуться с огненным големом, не забудьте
запастись мощными заклинаниями Аданоса. Ледяная стрела, молния, или
даже шаровая молния (если у вас хватит денег и маны) — вот то, что
нужно в бою с этими ребятами. И расстреливать их лучше издалека. За
убийство огненного голема даётся тысяча единиц опыта, а когда их
останки остынут настолько, что их можно будет взять в руки, из груды
дымящихся камней можно будет взять сердце огненного голема, содержащее
его магическую силу.
Ледяные големы
Эти
создания появляются, когда магия воздуха соединяется с чистейшей водой
горных озёр и замораживает её, превращая в уже не жидкую, но ещё и не
твёрдую субстанцию, похожую на желе. Как и их огненные собратья, они не
очень живучи, но в отличие от них не потеряли присущей всем големам
силы, и ближний бой с ними обещает быть тяжёлым. К тому же, как и
огненные големы, они абсолютно неуязвимы для всего немагического
оружия — оно просто вязнет в их структуре, не причиняя ни малейшего
вреда.
Только магия, сильная огненная магия способна растопить скованную
магическими силами воду и уничтожить их. Но будьте осторожны, сплетение
магии воздуха и воды даёт причудливый результат: они способны метать в
противника кусочки льда, причиняя тому серьёзный урон. В мире людей это
свойство известно под названием руны «Ледяная стрела» и доступно и вам
тоже, чтобы вы могли на своём опыте убедиться, что не стоит попадать
под магические удары ледяных големов.
Как и у остальных големов, их сердце — твёрдая структура, больше
похожая на оледеневший камень, чем на воду, и способно дать даже
несведущему в магической науке человеку способности к магии. Помимо
драгоценного сердца, убийство ледяного голема даёт вам тысячу единиц
экспы и могущественный артефакт — «частицу ледяного голема». Что это
точно такое, неизвестно никому. Лучшие маги Мордрага бились над этой
загадкой, но так и не сумели разгадать, единственное, что они могут
сказать, это — магическая вещь, способная на многое, но для
использования её нужно больше магической энергии, чем есть в наличии
всех магов мира. |