Пролог
Так как же тогда люди стали чувствовать магию? Воспринимать её?
Понимать и использовать? Для ответа на эти вопросы обратимся к истории,
которая хранится в древних библиотеках монастырей:
Маги черпают свои силы в молитвах, и боги в ответ на них дают людям
силу и способность воспринимать магию. Существуют два Храма магии —
Храм огня и Храм воды. Каждый из них изучает свой элемент — огонь или
воду, учит контролировать эти стихии, развивает их возможности,
определяет их место в мире.
Но эти два Храма — Огня и Воды — не были единственными Храмами магии
в Миртане. Существовали такие маги, которые молились Бельджару — богу
тьмы и ночи. И Бельджар давал им за это силы и способность к магии куда
более сильные, чем Иннос и Аданос. Но Тёмный Бог и требовал за это
больше — беспрекословного подчинения воли и духа. Те маги, которые
отдали свою веру Бельджару, обрекали себя на вечное служение смерти.
Сущность и значение магии в миропорядке
Место магии в миропорядке
Работа мага
Если человек избрал путь магии, то он должен помнить, что если он не
будет развивать ману — силу, данную богами, то он не сможет
использовать многие заклинания. И, следовательно, будет слаб.
Святая обязанность
Путь изучения магии разбит на шесть ступеней — шесть кругов. С
изучением каждого круга, начиная с первого, маг узнаёт новые заклинания
и увеличивает свои знания в области возможностей элементов. Но шестой
круг — последний, доступен только тем, кто служит Бельджару — богу
тьмы, и на ступени шестого круга маг посвящается в таинства смерти.
Энергия заклинаний заточена в свитках и рунах. Маг может
использовать любые свитки, но истинная магия приходит с новым кругом
магии, и на каждом из них магу становятся доступны мощные руны — рунные
камни, впитавшие в себя силу свитка заклинания. Практически все
божественные и демонические заклинания доступны в свитках. Они обладают
теми же свойствами, что и руны.
На каждое заклинание маг тратит ману. Восстановить её он может,
только если хорошо отдохнёт, или выпьет магическую эссенцию. Эссенция —
это напиток, обладающий не только лечебными свойствами. Эссенции могут
исцелять, увеличивать силу, ловкость и даже ману игрока.
Но это не единственный способ увеличить свои характеристики. В
магической вселенной так же присутствуют артефакты, наделённые
необычной силой — кольца или амулеты. Они могут поднять защиту или
увеличить характеристики, но только в том случае, если вы оденете их.
Игрок может носить одновременно один амулет и два кольца.
Общая магия
Есть заклинания, которые доступны магам в
независимости от их Храма магии — это заклинания света, исцеления и
портала. А так же заклинания, уничтожающие нежить, и уменьшающие силу
монстра:
|
Свет — Первый дар Инноса роду человеческому. Сияющий шар света появляется над головой мага. Действует около 5 минут игрового времени. Доступны свитки и руна.
Стоит маны — 1.
Круг магии — I.
Цена (руна) — 300 руды. |
|
Исцеление — Увидел Аданос, что
люди гибнут и что это так по воле Бельджара. И сказал он тогда: я не
стану противиться Бельджару, но дам человеку силу исцелять себя. Заклинание исцеляет мага. Доступны свитки и руна.
Заклинание покрова — восстанавливает 10 единиц здоровья за единицу маны.
Стоит маны — 1.
Круг магии — II.
Цена (руна) — 500 руды. |
|
Магия портала — особенностью
данных магических формул является то, что хотя они также заключены в
рунах, использовать их может любой человек, обладающий магическими
силами. Формула может быть активирована мгновенно. Никаких ограничений
для магии портала нет. Заклинание переносит человека в заданную
точку на карте. Руны не способны действовать в глубоких шахтах и
подземельях, поэтому применяются исключительно на поверхности земли.
Доступны свитки и руны.
Стоит маны — 5.
Круг магии — не требует.
Цена (руна) — 500 руды. |
|
Смерть нежити — это заклинание навеки умерщвляет восставших мертвецов, порождений тьмы. Заклинание действует только на неживых существ — скелетов или зомби.
Доступны свитки и руна.
Урон — 1 000.
Стоит маны — 5.
Круг магии — IV.
Цена (руна) — 1 100 руды. |
|
Уничижение — это заклинание поглощает силы монстра, делает его слабее и мене защищённым.
Вот страница дневника, которая была найдена в ущелье троллей рядом со свитком заклинания и скелетом воина: День
169. Я перепробовал все средства. Самая лучшая сталь не оставляет на
тролле ни царапины, а стрелы попросту отскакивают, будто шкура у него
из камня. Но сегодня я сделаю это. Я уверен. Боги благоволят ко мне. Я
использую магический свиток, который купил в Хоринисе. Он обошёлся мне
в 30 монет, но как только я проверну это дельце, расходы с лихвой
окупятся. Сегодня я убью тролля. Что ж, этому охотнику на троллей не повезло в тот день, но это не значит, что не повезёт и Вам. Доступно только в свитках.
Стоит маны — 5.
Цена (свиток) — 1 000 руды. |
Божественная магия
Храм огня
Огонь людям дал Иннос — бог света и жизни. Маги огня поклоняются Ему
и черпают у Него силы. Маги огня живут в Старом лагере, во внутреннем
круге замка. У них нет какой-то конкретной власти здесь. Но их уважают,
и это уважение подкрепляется страхом. С мнением магов приходится
считаться даже Гомезу.
Верховным Магом огня является Корристо — один из тринадцати магов,
создававших Барьер. Чтобы стать учеником у него, нужно не только быть
человеком Гомеза, но и проявить себя — показать, что вы на что-то
способны не только силой, но и головой. Маги огня не терпят лжи,
поэтому им следует говорить только правду.
Корристо может посвятить вас в первые четыре круга магии, так как
знает именно столько. Торрез может увеличить ману до 100 единиц, и
продать вам эссенции, артефакты и заклинания. Заклинания Храма огня —
одни из самых мощных боевых заклинаний в игре.
|
Огненная стрела — стрела магического огня. Доступны свитки и руна.
Урон — 30.
Стоит маны — 1.
Круг магии — I.
Цена (руна) — 300 руды. |
|
Огненный шар — второй дар Инноса детям огня. Огненный шар испепеляет жертву. Доступны свитки и руна.
Заклинание заряда — наносит урон 30 за единицу маны.
Стоит маны — 5.
Круг магии — III.
Цена (руна) — 700 руды. |
|
Огненный шторм — это заклинание сходно с огненным шаром, но, попав в одну жертву, шторм может перекинуться и на другую. Доступны свитки и руна.
Заклинание заряда — наносит урон 50 за единицу маны.
Стоит маны — 10.
Круг магии — IV.
Цена (руна) — 1 100 руды. |
|
Огненный дождь — силы божественного огня поражают все создания вблизи мага. Доступны свитки и руна.
Урон — 100.
Стоит маны — 15.
Круг магии — V.
Цена (руна) — 1 300 руды. |
Храм воды
Магию воды людям дал Аданос — бог мудрости и равновесия. Маги воды
поклоняются Аданосу и черпают у Него свои силы. Маги воды живут в Новом
лагере, в пещере на верхнем уровне.
В отличие от Магов огня, Маги воды являются правящими в Новом
лагере. В их руках находится вся власть. Люди следуют за магами потому,
что Храм воды разрабатывает план побега из магической тюрьмы. Этот план
заключается в том, что маги, накопив достаточно Магической руды,
попытаются взорвать Барьер, но удастся ли им это?
Пройти к Магам воды очень сложно — для этого нужно знать пароль, но
не надейтесь так просто выведать его. Если вам что-то понадобится у
Магов воды, поговорите с Кроносом — хранителем руды. Его можно найти в
центре Нового лагеря. Верховным Магом воды является Сатурас — один из
тринадцати создателей Барьера. Чтобы стать учеником у него, нужно
принадлежать к наёмникам — людям Ли.
Если вы уже знаете основы магического искусства, то Сатурас может
посвятить вас в пятый круг магии. Если вы только начинаете свой путь в
изучении магического искусства, то Сатурас поможет вам в этом. У
Риордана — алхимика — вы можете запастись эссенциями. У Кроноса можно
увеличить ману до 100 единиц или купить эссенции, артефакты и
заклинания.
Заклинания воды лучше отнести к защитным, чем к атакующим, т.к. многие из них направлены на обездвиживание жертвы.
|
Ледяная стрела — стрела магической энергии. Доступны свитки и руна.
Урон — 20.
Стоит маны — 1.
Круг магии — I.
Цена (руна) — 500 руды. |
|
Ледяная глыба — жертва заключается в глыбу льда. Доступны свитки и руна.
Урон — 50 (обездвиживание цели на некоторое время).
Стоит маны — 3.
Круг магии — III.
Цена (руна) — 700 руды. |
|
Шаровая молния — шар магической энергии. Доступны свитки и руна.
Заклинание заряда — наносит 20 единиц урона за единицу маны (обездвиживание цели на некоторое время).
Стоит маны — 5.
Круг магии — III.
Цена (руна) — 900 руды. |
|
Молния — чем дольше заклинание работает, тем больше целей может поразить молния. Силу и направление молнии контролировать сложно. Доступны свитки и руна.
Заклинание заряда — наносит 25 единиц урона за единицу маны.
Стоит маны — 25.
Круг магии — IV.
Цена (руна) — 700 руды. |
|
Ледяная волна — заклинание поражает несколько противников, парализует и наносит ощутимый ущерб их здоровью. Доступны свитки и руна.
Урон — 50 (обездвиживание цели на некоторое время).
Стоит маны — 8.
Круг магии — V.
Цена (руна) — 1 100 руды. |
|