Разработчики великолепной ролевой игры «Готика», как оказалось, —
отнюдь не лентяи. Осмыслив тот факт, что первая часть игры оказалась,
мягко говоря, успешным проектом, они, недолго думая, решили смастерить
для нас вторую. Сказано — сделано. Они действительно смастерили, причем
сделали это настолько оперативно, что в душах поклонников начали
зарождаться нехорошие подозрения. Основания для подозрений были, ведь
немцы издревле славились своей тягой к тому, чтобы «получить побольше
денег, приложив при этом минимум усилий». Но так или иначе, «Готика 2»
увидела свет. Что можно сказать об её отличиях от первой части?
Ну, во-первых, сразу понимаешь, что нашёл одно сходство — графически
ты по-прежнему в первой «Готике». Это, естественно, не стало сюрпризом
ни для кого — Piranha Bytes
ещё до выхода игры честно призналась, что вторая часть будет
использовать старый «первоготический» движок. С одной стороны ничего
хорошего в этом нет — это всё-таки вторая часть, а не аддон. Да и
улучшение качества графики здорово поднимает настроение… Но с другой
стороны, это самое улучшение неминуемо привело бы к повышению системных
требований — самой болезненной проблемы российской играющей
общественности. А о хорошем настроении говорить не приходится, когда на
экране один большой тормоз.
Ну ладно — проживём и со старым движком, тем более что он до сих пор
не так уж плохо смотрится. А ведь его ещё подчистили, подправили,
добавили детализации, украсили новыми цветами — сойдёт.
Итак — первое серьёзное знакомство с игрой. Внимательно
рассматриваем окружающий мир, он теперь стал большим, в три раза
больше, чем в первой «Готике». Вроде всё знакомо, но в то же время —
необычно. Детализация действительно намного выше, чем в первой части —
природа стала ещё красивее, появились новые типы местности и даже новые
виды земляного покрова — трава, высокая и низкая, опавшие жёлтые
листья, чернозём и гравий. Дороги и тропы художники вычертили до
последнего спрайта — на них видны даже следы колеи от повозок! Ландшафт
стал более затейливым и разнообразным. Лес приобрел вековечность и даже
некоторую суровость. В новом мире «Готики» теперь деревья колышатся от
ветра и летают птицы, конечно, в графическом плане им ещё далеко до
совершенства, но ведь в первой части их вообще не было. Единственные
две вещи, которые вызывают нарекания — это водопад и небо. Интересно,
почему во второй «Готике» они смотрятся хуже, чем в первой части?
В остальном же — все тип-топ, честь и хвала немецким художникам —
это пока лучшая графика местности за всю историю ролевых игр. Всё стало
ещё более красивым. Нет-нет! Всё стало более реальным.
Не хочется о грустном, но если уж зашел разговор о графике… В ней
есть, конечно, и слабые места — модели персонажей почему-то остались
без изменения. Попросту говоря, их позаимствовали из первой части. Вот
это плохо. Нет, конечно, добавились новые портреты, но и это не спасает
положения, т.к. они безнадёжно устарели. Ещё прискорбный факт —
разоблачение культа личности Гомеза — теперь с его физиономией ходит
каждый пятый человек в Хоринисе…
А вот движения персонажей можно только похвалить — они стали ещё
более реалистичными, и это радует, а главный герой блистает
motion-capture'ом, что вообще полный шик для третьего лица. Из
положительных изменений в его телодвижениях отметим прыжок. Теперь наш
герой лишен возможности совершать прыжок кенгуру, превышающий в два
раза его собственный рост. И в прыжке он теперь судорожно не
размахивает руками, что в первой части выглядело, на мой взгляд,
комично. Ещё плюс: к всеобщей радости, меч из ножен он теперь достает
за долю секунды, а не так, как он это делал раньше, размышлял, наверно:
«доставать — не доставать?».
Заканчивая о герое, хочется сказать спасибо разработчикам за то, что оставили ему косичку. А ведь поговаривали, что уберут…
Было о грустном, теперь о смешном — управление во второй части
разработчики, все-таки, изменили, вняли, так сказать, зову толпы. Толпе
было неприятно все время придерживать левую кнопку мыши, при
осуществлении какого-либо действия. Трудно сказать, насколько это
обоснованно — многие утверждают, что подобное управление было лучше
любого другого, но в любом случае, теперь о нем можно забыть. Клик
левой кнопкой — вот и всё действие.
В бою же управление совсем не изменилось — всё то же: зажав левую
кнопку мыши, неумолимо давим вперед или влево-вправо, пока противник не
будет повержен. Собственно, здесь ничего менять и не следовало. А вот
сам бой… Он, конечно, изменился, только видно это становится не сразу.
Все связки ударов остались, а вот новых финтов нет. Только добавилась
пара блоков — защищаться стало немного легче, и оттого бой стал более
затяжным и чуть более зрелищным.
Помнится, в первой части все происходило очень быстро, времени на
обдумывание ходов почти не было. Теперь оно появилось. Кружение вокруг
противника, отскакивание в сторону — все эти хитрости можно успеть
реализовать. Запишем это в актив.
Если продолжать разговор о бое, то нельзя не упомянуть, что
разработчики существенно облегчили игру. Уже в самом начале мы спокойно
справляемся с шайкой свирепых бандитов, когда как в первой части любой
падальщик укладывал непрокачанного героя на землю. Такое облегчение не
пошло на пользу игре и ее атмосфере, хотя логически всё, конечно,
верно — мы ж всё-таки уже и самому Спящему дали прикурить…
Немного изменился интерфейс игры. В частности это коснулась
инвентаря нашего героя — он теперь не разбит на кармашки для оружия,
снадобий, свитков и т.д., а представляет собой единый, захламленный
карманище — чердак, где даже самые разные вещи могут лежать рядом друг
с другом.
Положительно изменилась торговля — нас избавили от просто-таки
садистской необходимости за выбранный товар вручную отсчитывать
торговцу каждый кусок руды — теперь это делается автоматически.
Как, наверно, многие помнят — в первой «Готике» вещи, которые можно
было поднять, подсвечивались. Слава богу, эту особенность убрали, а то
выглядело это как-то странно и неправдоподобно.
Ролевая система «Готики 2» скорее не изменилась, а расширилась
(хотя, не настолько, насколько хотели бы многие). Процесс накопления
опыта и его реализация остался тем же — копим экспу, пока не наберем
достаточно для того, чтобы перейти на новый уровень. Повысив уровень,
получаем очки обучения, которые уже используем на получение умений. Вот
этих самых умений и стало немного больше, чем в первой части —
добавилась возможность мастерить руны, готовить снадобья, ковать клинки
из разного материала и другие необходимые навыки. Старые умения также
претерпели некие изменения. Например, в первой части уровней прокачки
оружия было всего два. Теперь же прокачивать придётся долго и тщательно.
Стало больше учителей, и они разбросаны по всему игровому миру
достаточно равномерно. В любом краю, куда занесет героя, можно будет
найти умную голову. У учителей, поднимающих показатели владения
оружием, а также повышающих силу, ловкость и магию, теперь имеется
лимит на обучение — определенное количество опыта, который они могут
передать. И если ученик превзошел учителя по мастерству, то учитель
отныне становится совершенно бесполезным существом (да-да, можно его
теперь убивать со спокойной душой :).
Безусловным новшеством стало возможность получить квест и умение,
прочитав определенную книгу. Хотя реализовано это, прямо скажем,
неважно — тут Морроувинд пока на высоте…
В самом игровом процессе трудно выделить кардинальные изменения —
немного повысился AI у окружающих героя НПС. Хотя это и не спасло их от
явной всеобщей деградации — они стали более капризны и несносны
характером. Большинство — отъявленные ябеды и доносчики, остальные —
воры и убийцы. Появились женщины. Они, в большинстве случаев,
занимаются либо торговлей, либо самой древней из женских профессий.
Монстры остались примерно на прежней ступени развития: самый
распоследний падальщик смело бросается в атаку даже на сильно
прокачанного героя, предпочитая героическую смерть трусливому
существованию.
Очень важный факт — теперь разработчики значительно увеличили
нелинейность сюжета — у каждого класса своя история и только концовка,
разумеется, одна для всех. Также важно отметить, что помимо основных
3-х гильдий добавилась ещё одна «левая», но оттого ещё более
интересная — Гильдия Воров.
Заметно старание разработчиков ещё более насытить атмосферу игры —
добавились разные интересные «примочки»: статуи Инноса, у которых
паладины могут молиться, глашатай и проповедник в Хоринисе, указатели
на дорогах и, конечно, та самая таверна на перепутье, куда просто
невозможно не заглянуть после долгой дороги — самая, пожалуй,
замечательная находка.
В завершение, хочется сказать спасибо разработчикам, что убрали из
второй части лебедки — ребята, я думаю, этим благородным поступком вы
сохранили тысячи нервных клеток многим ролевикам… |