После долгих раздумий во время прохождений Г3 пришел к выводу — и
свобода выбора пути имеет свои ограничения. Переползал всюду. Искал
быстрые пути через горы и понял — надо плыть!!! Да ещё Ларес в Г2
кидает крылатую фразу о «приплыл»…
Поэтому в начале игры делаем всего три—четыре экспоносных действия.
1. Победа в Ардее — плюс учим на стойках +5 древнее
знание и +5 алхимию. То, что всё зачищаем от предметов — это не
экспоносно, и в дальнейшем к этому не возвращаюсь.
2. Идём с Горном в Реддок — правильно пробежав, можно (и нужно) не зацепить ни одну животину. Вы правильно догадались — вообще два—три дня ни одну животину не трогаем и в драки не вступаем. Просто стараемся получить как можно меньше экспы!!!
3. В Реддоке докладываем только об освобождении Ардеи. Иначе эта
экспа убежит (может быть — лень было перепроверять). Правда, прибил
четырёх гоблинов и взял телепорт (привычка сработала), и уже 3-ий
уровень. Не забываем учить на стойке +5 алхимию (но не в этом счастье).
4. Бежим в Кап Дун, никого не трогая — это
элементарно. Даже можно заглянуть на ферму и взять денежки за креслом и
связки оружия — надеюсь, у Вас хватило ума не брать в Реддоке ни каких
квестов (также поступаем и в дальнейшем). В Кап Дуне выполняем всего
один квест — даём Декарту 3 зелья лечения, чтобы он начал торговать. И
покупаем (после 5—6 перезагрузок) две—три каменные таблички.
Не забываем выучить на стойке +5 алхимию — и берём телепорт (опять,
как обычно, прихватил 3 кубка — 1000 экспы, видимо судьба, но на этом
всё — завязал с экспой). Есть и стойка +5 древнее знание у Урука — но
туда не лезем — подождёт.
Всё, на этом ВСЁ — завязал с экспой (повторяюсь) и юзаем телепорт в
Ардею. В «село» не заходим, а бежим на берег моря и бросаемся в пучину
волн. Фиговатая Ардея — как бы морская, а без причала — непорядок.
Плывем к ближайшему жилому причалу — в Лаго. Там берём только телепорт и пешедралом в Бен Эрай, благо совсем рядом. Опять же, берём только телепорт и не забываем учить на стойке +5 алхимию.
Телепортируемся в Лаго и вновь погружаемся в волны. Наша следующая остановка — Трелис.
На игровых часах утро второго дня. Проплываем по каналу и огибаем город
слева — там есть место возле башенки, чтобы спокойно залезть. Всё это
проделываеться (и водные путешествия), чтобы вообще не вступать в
схватки с живностью. В Трелисе учим на стойках +5 древнее знание и
+5 алхимию и покупаем у Кабира две—три каменные
таблички. Не забываем взять телепорт. В Трелисе два довольно настырных
типа — и если с Торусом можно разойтись без квестов, то Пранк
постараеться отсыпать экспу (не попадитесь).
Возвращаемся к упомянутой башенке и по верхниму бережку идем до
места напротив друида Торна. С Торном даже не говорим, а за его домом
поднимаемся на гору. Совсем без горок, как видите, не обойтись.
Спускаемся с горы между глорхами и ограми (довольно комфортно) и идем в Гельдерн. Учим на трех стойках +5 алхимию (соответственно на 3). Торгуем… Джаред: две—три каменные таблички. Хамиль: две—три каменные таблички. Мирзо: две—три каменные таблички (единственный в этом прохождении разщедрился). Берём телепорт и возвращаемся в Трелис.
И опять же, от той же башенки (одиноко стоящей), по тому же бережку,
но уже не сворачивая к Торну — продолжаем бежать вдоль ручья (речкой
это уже не назовешь). А в дальнейшем бежим и по самому ручью, до
шныгов — их обходим по правому берегу и бултыхаемся в озеро (опять
плывем). Всё, приплыли в Сильден. Покупаем у Тимма две—три каменные таблички. Берем телепорт и возвращаемся опять же в Трелис.
Точнее, туда возвращаться не обязательно, как и попадать в Сильден. Но привычный путь (по горам от фермы Дерека) так и манил в Монтеру.
Берём ориентир на башню (одиноко стоящую) около повстанцев — а там
рукой подать. Но там берём только телепорт и 1000 монет в известном
сундуке еще одного настырного непися (опять же, не попадитесь).
Теперь точно телепортируемся в Ардею и опять же плывём — теперь в Бакареш.
Не забываем списочный 1-ый сундук (смешно но во всех прохождениях
именно он у меня первый). Другие списочные сундуки не открываем, пока в
тех местах не поднимем репу, и на нас будут уже не так строго смотреть.
А ведь приятно, что ввел само понятие списочный сундук! На самом
деле года два назад Дагот_Ур на АГ собрался выпустить мод 2.8. Мне
посчастливилось быть бета-тестером этого мода. Так вот, в сундуке, там
где гоблины и Кавалорн, Дагот_Ур поместил именной амулет вызова гарпии.
Обычно (точнее, всегда) прохожу игры разными путями (в Г2/Г2а сразу к
Ли), поэтому попросил его поместить амулет просто в третий открытый
сундук — не зависимо, где этот сундук находиться. Поэтому, когда начал
играть Г3, то тотчас просек эту фишку со списочными сундуками, правда
не разбирался в 4-х видах сундуков — но всё равно все они остаются
списочными. Вот такой экскурс в историю получился.
В Бакареше всё стандартно — телепорт и сундук с 2000 монет (и
такой-же телепорт). Правда встречаем и первый каменный столб +5 древнее
знание, но рядом крутиться один шакал… и поэтому этот столб пропускаем.
Не убываю животину, если не могу ее «ощипать», да и экспа пока «лишняя».
Теперь отправляемся по маршруту Бакареш — кочевники — храм
Аль-Шедим — Мора Сул. Морем можно пропустить много вкусного — поэтому
пешедралом. Не забываем идти не по дорогам, а по гребню барханов
(трудно назвать это горами).
У кочевников копаем вечную могилку (с) Pap. Такая же могилка на
маленьком кладбище перед холмом с ограми. Огибаем их слева и к храму
Аль-Шедим. В маленьком отрытом помещении каменный столб +5 древнее
знание (версия 1.12, в русской лицензии 1.09 вроде не давали). У миляги
Лестера для Вас подарок — 2 каменные таблички!!! Дальше идем по
восстановленной дороге к Миксиру. У него для Вас тоже 2 каменные
таблички!!! И рядом валяеться еще одна каменная табличка!!!
Недалеко Сатурас изучает вкусный каменный столб — но из-за того, что
этот далеко не товарищ, грузит ГГ — то оставляем его на потом (как и
ранее непутевого Кроноса). Берём ориентир на башню (одиноко стоящую) и
от неё почти прямо на Мора Сул. За всё время путешествия ни какая зараза не пристала (как из песни слова не выкинешь).
В Мора Сул торгуем. Илья: две—три каменные таблички. Фезул: две—три каменные таблички. И опять же, берём телепорт.
Всё, более чем достаточно древнего знания — 125!!! Заботимся о
деньгах — воруем 5 чаш — 2000 экспы и 3000 монет — просто в этом и
предыдущем прохождении я ни чего не продавал. И в Г1, Г2, Г2а также
поступаю — трудно, но интереснее!
И дальше всё довольно понятно: 3-ий день, 4-ый уровень,
12 телепортов (11 городов) — 5 очков (первая трата очков опыта) и
5000 монет, и «Быстрое обучение» в кармане!!!
Научиться этому можно:
- у Мердариона (он даст еще каменную табличку +10 древнего знания).
- У Кроноса — без всяких условий и подарков.
- У Себастьяна в Реддоке — за 10 стеблей травы (вот уж этого навалом) и +300 зкспы (но и так 4-ый уровень).
Прикиньте — на 44 уровне получаем доп 40 очков обучения — 4
доп.уровня как бы и мало, и LP вроде до и выше — но мне и этого мало! |