У героев Oblivion 21 навык, по 7 для каждой специализации -
воин, маг, вор. Заметим, что все навыки четко распределены по
атрибутам, каждая из семи характеристик - сила (Strength), интеллект
(Intelligence), сила воли (Willpower), ловкость (Agility), скорости
(Speed), выносливость (Endurance), обаяние (Personality) - является
"управляющей" для трех умений. Удача (Luck) не является главенствующей
для каких-либо скиллов, но в некоторой степени влияет на результаты
всех действий протагониста.
Вот их список.
Бой (Combat):
• Клинки (Blade);
• Блокирование (Block);
• Тяжелая броня (Heavy Armor);
• Оружейник (Armorer);
• Тупое оружие (Blunt Weapon);
• Атлетика (Athletics);
• Рукопашный бой (Hand to Hand).
Магия (Magic):
• Изменение (Alteration);
• Разрушение (Destruction);
• Иллюзия (Illusion);
• Восстановление (Restoration);
• Колдовство (Conjuration);
• Мистицизм (Mysticism);
• Алхимия (Alchemy).
Скрытность (Stealth):
• Стрелок (Marksman);
• Торговля (Mercantile);
• Легкая броня (Light Armor);
• Акробатика (Acrobatics);
• Взлом (Security);
• Красноречие (Speechcraft);
• Скрытность (Sneak).
По сравнению с Morrowind произошли заметные изменения,
выразившиеся не только в уменьшении общего числа навыков с 27 до 21,
более равномерном распределении их по основным атрибутам, но и в иных
значениях, казалось бы, известных уже умений. Так, владение "Тупым
оружием" (Blunt Weapon) теперь отвечает и за возможность успешно
работать топором, а не только палицей и булавой. В "Клинки" включены
мастерство владения мечом и кинжалом, бывшие прежде разными умениями.
Зачарование вовсе исчезло из списка. Максимальное значение скилла в 100
пунктов осталось неизменным.
По мере продвижения игрок будет обретать новые способности. Всего
имеется 5 степеней мастерства: Новичок (Novice), Ученик (Apprentice),
Специалист (Journeyman), Эксперт (Expert), и Мастер (Master). При
достижении нового звания вы получаете перки.
Новичок | 0-24 |
Ученик | 25-49 |
Специалист | 50-74 |
Эксперт | 75-99 |
Мастер | 100 |
Повысить навыки вы можете следующими способами. Первый и основной -
использование навыка. Учтите, умения повышаются разными темпами как в
зависимости от самого навыка, так и порой и от метода его применения.
Далее, совершенствовать умения можно, получая уроки у тренеров
(суммарно не более пяти уроков за "уровень" героя) и читая так
называемые Skill books. Изредка героя могут одарить повышением навыка в
качестве награды за выполнение квеста. Парочку раз удастся немного
подучиться, наблюдая за действиями других.
Перед началом приключений в Тамриэле вам надлежит выбрать класс
протагониста, который фактически определяется выбором специализации -
боя, магии или стелса - и выбором семи главных умений из 21. Их
начальные значения будут выше, и только они будут давать вклад в "левел-ап". Увеличение их на 10 в сумме даст единичку к уровню героя, что, в свою очередь, позволит повысить базовые характеристики. В Oblivion
работает бонусная система, сходная с той, что была реализована в
третьей серии TES. При получении нового уровня игрок получает
возможность повысить три атрибута, при этом, если навыки, управляемые
данным атрибутом (не важно, главные или второстепенные), были
"прокачаны", герой получает бонус к атрибуту. Так, например, повысив на
1 умение блокировать, на 2 - умение носить тяжелую броню, на 7 - навык
оружейника, сможете увеличить выносливость на 5 при переходе на новый
уровень. Бонусы определяются следующей таблицей.
0 |
1 |
1-4 |
2 |
5-7 |
3 |
8-9 |
4 |
10 и больше |
5 |
|