Как уже упоминалось, в зависимости от класса героя весь набор из 21 навыка распределяется по четырем категориям:
1. Главные в рамках специализации
2. Главные вне рамок специализации
3. Второстепенные в рамках специализации
4. Второстепенные вне рамок специализации
Для того, чтобы поднять уровень владения навыком с N до N+1 необходимо
"заработать" Q(N) очков "использований" этого скилла. Величина Q(N)
зависит от числа N, а также от того, к какой из приведенных выше
четырех категорий для данного класса героя принадлежит навык.
Каждое применение умения добавляет некоторое количество очков в "копилку" использований, а сколько именно вы увидите в этой таблице.
Так всякая секунда бега добавляет 0.03 очка, а всякая секунда плавания
- 0.04 очка, всякий каст заклинания школы разрушения на противника
(неважно какого именно заклинания - простенького файербола или огненной
бури) прибавит в "копилку" 1.2 очка.
Чем совершеннее ваше умение, тем больше усилий требуется для достижения
следующего уровня. Зависимость не является линейной, она ближе к
экпоненциальной.
Главные навыки в рамках специализации растут значительно быстрее
прочих. Соотношение таково. Предположим, что для увеличения некоторого
условного скилла с уровня N до уровня N+1 нужно 9 раз использовать его,
если он является главным специализированным. Если бы тот же самый навык
был главным, но вне рамок специализации, пришлось бы использовать его
12 раз для повышения его уровня с N до N+1. Те же величины для
второстепенного навыка в рамках и вне рамок специализации составили бы
15 и 20 использований соответственно.
Ниже приведена таблица зависимости величины Q(N), требуемой для повышения навыка с уровня N до уровня N+1.
5 | 2,89 | | | |
10 | 8,18 | 6,14 | | |
15 | 15,04 | 11,28 | | |
20 | 23,15 | 17,36 | | |
25 | 32,35 | 24,26 | 19,41 | |
30 | 42,53 | 31,90 | 25,52 | 19,14 |
35 | 53,59 | 40,19 | 32,15 | 24,12 |
40 | 65,48 | 49,11 | 39,29 | 29,47 |
45 | 78,13 | 58,60 | 46,88 | 35,16 |
50 | 91,51 | 68,63 | 54,91 | 41,18 |
55 | 105,57 | 79,18 | 63,34 | 47,51 |
60 | 120,29 | 90,22 | 72,17 | 54,13 |
65 | 135,64 | 101,73 | 81,38 | 61,04 |
70 | 151,59 | 113,69 | 90,95 | 68,22 |
75 | 168,11 | 126,08 | 100,87 | 75,65 |
80 | 185,20 | 138,90 | 111,12 | 83,34 |
85 | 202,83 | 152,12 | 121,70 | 91,27 |
90 | 220,99 | 165,74 | 132,59 | 99,45 |
95 | 239,66 | 179,75 | 143,80 | 107,85 |
100 | 258,83 | 194,12 | 155,30 | 116,47 |
Вторая колонка данной таблицы может быть получена умножением величин
в первой колонке на 0.75, третья получается из первой умножением на
0.6, четвертая - умножением чисел во второй колонке на 0.6 (или чисел в
третьей колонке на 0.75)
Для того, чтобы лучше представить себе, сколько действий придется
совершить герою для поднятия навыка, рассмотрим конкретный пример.
Создание всякого зелья приносит 5.0 очков в "копилку" навыка алхимии.
Пусть алхимия - второстепенный неспециализированный навык героя, и мы
хотим поднять его с уровня 35 до уровня 36 (пусть в "копилке"
использований на данный момент лежит круглый нолик). Согласно таблице
следует набрать 53.59 очков. Варим 10 зелий, количество Usage
становится равным 50.00, варим 11-е снадобье, переходим на уровень 36,
а в "копилке" уровня 36 оказывается остаточек - 1.41. Если бы в той же
ситуации навык алхимии был бы главным специализированным у нашего
героя, ему пришлось бы заработать 24.12 очков, т.е. нужно было бы
создать 5 зелий для достижения уровня 36, а в копилке 36-го уровня
оказалось бы 0.88 очков.
|