Меню сайта

Разделы новостей
Железо [40]
Наука [143]
Игры [47]
Нло [27]
Неизвестное [36]
Мистика [15]
Оружие [33]
Космос [121]
Космолёты


Космолёты


Космолёты


Космолёты


Человек всегда стремился к чему-то новому, неизведанному. Но если раньше люди считали, что в соседних государствах проживают существа с человеческим телом и бычьей головой, то теперь мы готовимся к полёту к Марсу и Луне. Впрочем, если когда-то путешественники отправлялись в путь либо на свои средства, либо при поддержке каких-нибудь меценатов, то космос у нас, в основном, государственный. Действительно, денежные средства на постройку и снаряжение самого простейшего космического аппарата нужны очень и очень большие, так что обыватели могут лишь мечтать о звёздах.

Такая ситуация, конечно, удручает, но в последнее время видны перемены к лучшему: в космос начали летать космические туристы. Правда, такое количество денег, которое им приходится выложить за полёт, способны потратить лишь единицы, но это, думается, всё временно. К тому же, не стоит забывать, что уже сейчас существует не один и не два проекта суборбитальных космических кораблей для перевозки частных лиц. В общем, в сегодняшнем выпуске мы постараемся проникнуть в ближайшее будущее космонавтики, а также не забудем и о прошлом. Речь пойдёт о космолётах.


Первым номером в нашем списке идёт, конечно же, SpaceShipOne - первый коммерческий космический корабль многоразового использования. Ему удалось преодолеть условную границу в 100 километров, установленную жюри конкурса Ansari X Prize, для которого, в частности, и создавался этот аппарат. В 2004 году SpaceShipOne поднялся на эту высоту дважды с тремя людьми на борту, и в результате его создатели завоевали приз в 10 миллионов долларов США. Изготовлен космолёт был на мощностях компании Scaled Composites LLC. SSO стартовал не с поверхности Земли, а с самолёта-носителя White Knight, который поднимал его на высоту 14 километров. Вот такой вот первопроходец.


Вторым номером за ним следует... SpaceShipTwo. Он пока, правда, до космоса не долетел и находится в стадии производства. Кстати, спроектирован он был той же Scaled Composites для фирмы Virgin Galactic, занимающейся космическим туризмом (ни один турист пока ещё в космос силами этой компании не попал, но уже скоро вроде бы на SST в космос полетит известный астрофизик Стивен Хоукинг). Основали компанию авиаконструктор Берт Рутан и Ричард Брэнсон, владелец корпорации Virgin и большой авантюрист по натуре. Планируется изготовить пять таких кораблей, а также два новых самолёта-носителя. В кабине поместится внушительное для космического корабля количество народа: два пилота и шесть пассажиров. По поводу высоты, на которую сможет подняться SpaceShipTwo разные источники называют разные цифры, но Рутан считает, что кораблю вполне по силам планка в 320 километров. Испытания аппарата начнутся в 2008 году, а начало первых коммерческих рейсов запланировано на 2009 год.


Но не только американские компании, конечно, занимаются разработкой таких проектов. В Европе тоже понимают, какие деньги сможет зарабатывать компания, которая наладит постоянные и не слишком дорогие "экскурсии в космос". Совсем недавно представители европейского аэрокосмического концерна EADS объявили о желании оного заняться космическим туризмом. Постройкой же европейского ракетоплана займётся Astrium, одно из подразделений корпорации. Конечно, самой заманчивой деталью в конструкции нового аппарата является то, что взлетать он сможет самостоятельно с обычной взлётно-посадочной полосы. Всего полёт будет длиться полтора часа, а в невесомости будущие космические туристы проведут около 3-5 минут. Всё это, правда, пока находится в стадии проекта. Если разработки начнутся в 2008 году, то к 2012 году, вполне возможно, мы, поднакопив денег, сможем летать на орбиту по пятницам после работы для общей релаксации.


Какое отношение наша страна имеет к космическому туризму, сразу понятно. Именно благодаря Роскосмосу различным платёжеспособным людям удалось побывать на МКС. У нас суборбитальными космическими кораблями не особо интересуются, да и вообще, не занимаются у нас частные компании проблемами освоения космоса. Был в России космический челнок "Буран", да и тот сделал всего один беспилотный полёт, и теперь о нём уже все забыли. Но, в принципе, у наших инженеров ещё есть порох в пороховницах. Вы слышали о проекте "Клиппер"? Нет? Вкратце, это новый российский челнок. Крыльев у него фактически нет, и похож он скорее на головную часть ракеты, однако способен выводить существенно большее количество груза, нежели нынешние "Союзы", да и развитию космического туризма вполне может способствовать. Одно дело - поболтаться пять минут в невесомости, другое - прокатиться к МКС на таком красавце.


А вот такая штуковина должна была стать одной из возможных замен шаттлам. Назывался проект этого аппарата Venture Star, а разработкой его занималась фирма Lockheed Martin. Основной задачей космолёта стал бы вывод на орбиту спутников при сокращении общих затрат на запуск в 10 раз. Пассажиров этот космический корабль тоже смог бы перевозить. Кстати, ракетоноситель для такого аппарата не требовался бы. Работы над этим проектом были начаты в 1996 году, а в 1999 году была проверена на прочность уменьшенная копия топливного бака будущего Venture Star. Испытания провалились, и в 2001 году проект был закрыт. На его реализацию NASA и Lockheed Martin в общей сложности потратили 1000269000 долл. Что ж, и такое бывает.

Общие понятия о дрессировке

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта



Mega-soft © 2024