Меню сайта |
|
|
Разделы новостей |
|
|
|
Человек
всегда стремился к чему-то новому, неизведанному. Но если раньше люди
считали, что в соседних государствах проживают существа с человеческим
телом и бычьей головой, то теперь мы готовимся к полёту к Марсу и Луне.
Впрочем, если когда-то путешественники отправлялись в путь либо на свои
средства, либо при поддержке каких-нибудь меценатов, то космос у нас, в
основном, государственный. Действительно, денежные средства на
постройку и снаряжение самого простейшего космического аппарата нужны
очень и очень большие, так что обыватели могут лишь мечтать о звёздах.
Такая
ситуация, конечно, удручает, но в последнее время видны перемены к
лучшему: в космос начали летать космические туристы. Правда, такое
количество денег, которое им приходится выложить за полёт, способны
потратить лишь единицы, но это, думается, всё временно. К тому же, не
стоит забывать, что уже сейчас существует не один и не два проекта
суборбитальных космических кораблей для перевозки частных лиц. В общем,
в сегодняшнем выпуске мы постараемся проникнуть в ближайшее будущее
космонавтики, а также не забудем и о прошлом. Речь пойдёт о космолётах.
Первым
номером в нашем списке идёт, конечно же, SpaceShipOne - первый
коммерческий космический корабль многоразового использования. Ему
удалось преодолеть условную границу в 100 километров, установленную
жюри конкурса Ansari X Prize, для которого, в частности, и создавался
этот аппарат. В 2004 году SpaceShipOne поднялся на эту высоту дважды с
тремя людьми на борту, и в результате его создатели завоевали приз в 10
миллионов долларов США. Изготовлен космолёт был на мощностях компании
Scaled Composites LLC. SSO стартовал не с поверхности Земли, а с
самолёта-носителя White Knight, который поднимал его на высоту 14
километров. Вот такой вот первопроходец.
Вторым номером за
ним следует... SpaceShipTwo. Он пока, правда, до космоса не долетел и
находится в стадии производства. Кстати, спроектирован он был той же
Scaled Composites для фирмы Virgin Galactic, занимающейся космическим
туризмом (ни один турист пока ещё в космос силами этой компании не
попал, но уже скоро вроде бы на SST в космос полетит известный
астрофизик Стивен Хоукинг). Основали компанию авиаконструктор Берт
Рутан и Ричард Брэнсон, владелец корпорации Virgin и большой авантюрист
по натуре. Планируется изготовить пять таких кораблей, а также два
новых самолёта-носителя. В кабине поместится внушительное для
космического корабля количество народа: два пилота и шесть пассажиров.
По поводу высоты, на которую сможет подняться SpaceShipTwo разные
источники называют разные цифры, но Рутан считает, что кораблю вполне
по силам планка в 320 километров. Испытания аппарата начнутся в 2008
году, а начало первых коммерческих рейсов запланировано на 2009 год.
Но
не только американские компании, конечно, занимаются разработкой таких
проектов. В Европе тоже понимают, какие деньги сможет зарабатывать
компания, которая наладит постоянные и не слишком дорогие "экскурсии в
космос". Совсем недавно представители европейского аэрокосмического
концерна EADS объявили о желании оного заняться космическим туризмом.
Постройкой же европейского ракетоплана займётся Astrium, одно из
подразделений корпорации. Конечно, самой заманчивой деталью в
конструкции нового аппарата является то, что взлетать он сможет
самостоятельно с обычной взлётно-посадочной полосы. Всего полёт будет
длиться полтора часа, а в невесомости будущие космические туристы
проведут около 3-5 минут. Всё это, правда, пока находится в стадии
проекта. Если разработки начнутся в 2008 году, то к 2012 году, вполне
возможно, мы, поднакопив денег, сможем летать на орбиту по пятницам
после работы для общей релаксации.
Какое отношение наша
страна имеет к космическому туризму, сразу понятно. Именно благодаря
Роскосмосу различным платёжеспособным людям удалось побывать на МКС. У
нас суборбитальными космическими кораблями не особо интересуются, да и
вообще, не занимаются у нас частные компании проблемами освоения
космоса. Был в России космический челнок "Буран", да и тот сделал всего
один беспилотный полёт, и теперь о нём уже все забыли. Но, в принципе,
у наших инженеров ещё есть порох в пороховницах. Вы слышали о проекте
"Клиппер"? Нет? Вкратце, это новый российский челнок. Крыльев у него
фактически нет, и похож он скорее на головную часть ракеты, однако
способен выводить существенно большее количество груза, нежели нынешние
"Союзы", да и развитию космического туризма вполне может
способствовать. Одно дело - поболтаться пять минут в невесомости,
другое - прокатиться к МКС на таком красавце.
А вот такая
штуковина должна была стать одной из возможных замен шаттлам. Назывался
проект этого аппарата Venture Star, а разработкой его занималась фирма
Lockheed Martin. Основной задачей космолёта стал бы вывод на орбиту
спутников при сокращении общих затрат на запуск в 10 раз. Пассажиров
этот космический корабль тоже смог бы перевозить. Кстати,
ракетоноситель для такого аппарата не требовался бы. Работы над этим
проектом были начаты в 1996 году, а в 1999 году была проверена на
прочность уменьшенная копия топливного бака будущего Venture Star.
Испытания провалились, и в 2001 году проект был закрыт. На его
реализацию NASA и Lockheed Martin в общей сложности потратили
1000269000 долл. Что ж, и такое бывает.
Общие понятия о дрессировке |
|
Форма входа |
|
|
Календарь новостей |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|