Сорвавшуюся
сделку по покупке Yahoo аналитики объявили неудачей Microsoft. Письмо
Стива Баллмера, опубликованное в минувшие выходные, указывает, что
враждебного поглощения Yahoo не будет. Балмер объясняет причины отказа
от этого плана: у руководства Yahoo есть время и возможности для того,
чтобы превратить свою компанию в "неразумное приобретение" для
Microsoft. Руководство Yahoo успело бы, пишет он, договориться с Google
о совместных действиях, и это сделало бы бессмысленным использование
Yahoo для конкуренции с Google, пишет "Время новостей". Однако
ключевое слово в письме Балмера - "инженеры". Это основной ресурс,
которым обладает Yahoo и до которого хотела дотянуться Microsoft. Этот
ресурс нельзя приобрести, просто заплатив за него. Microsoft отказалась
от попыток поглотить Yahoo после того, как акционеры интернет-компании
отклонили новое предложение корпорации. 3 мая Microsoft увеличила свое
предложение почти на 5 млрд, до 47,5 млрд долларов. В Yahoo свою
стоимость оценили в 53 млрд и отвергли предложение. Microsoft готовит новое слияние - на этот раз с AOL Потерпев
неудачу с Yahoo, компания Microsoft может попытать счастья с AOL,
которая сейчас принадлежит Time Warner. О планах корпорации стало
известно газете The Times. Исходя
из цены ее акций, AOL может быть продана за сумму в 10 млрд долларов.
Покупка позволит улучшить положение Microsoft на рынке онлайн-рекламы. Wired.com
указывает, что Microsoft для достижения более сильных позиций в
интернете (поиск и реклама) может пойти на слияние всего с несколькими
компаниями. Это Google (такая сделка невозможна, например, из-за
антимонопольного законодательства США), MySpace (принадлежит News
Corp), Facebook (пакет акций уже есть в активе Microsoft), Yahoo и AOL. Видимо,
из этого списка предпочтительнее и дешевле купить именно AOL.
Необходимость же покупок тех или иных компаний диктуется наличием
огромных свободных средств у Microsoft, которые должны быть пущены на
развитие бизнеса корпорации. Напомним также, что ряд аналитиков советовали Microsoft
применить другую тактику - начать скупать сильных региональных игроков
на бурно развивающихся рынках. Это намного дешевле, а в перспективе
может помочь в конкуренции с Google. Речь идет о компаниях Baidu
(Китай) и "Яндекс" (Россия). |