Готовится к летным тестам боевой вертолет нового поколения, способный развивать скорость почти 500 км/ч.
Проект Х2 компании Sikorsky Aircraft, как и знаменитый российский Ка-50,
реализован на базе соосной схемы, правда, винты его не трех-, а
четырехлопастные. Да и масса этого вертолета огневой поддержки (2,4 т)
заметно ниже, чем у нашего ударного Ка-50 (7,7 т), что позволяет ему
развивать небывалую для вертолетов скорость – до 470 км/ч. К примеру,
существующий аналог его – АН-64 Apache медленнее на треть, а тот же Ка-50 способен разогнаться чуть менее, чем до 400 км/ч.
Будучи легким тактическим вертолетом, Х2 сможет оснащаться пушкой,
ракетами или высокоточным вооружением. Винты его не металлические, а
композитные, их приводит в действие 1400-сильный двигатель,
спроектированный изначально для более тяжелых (и оказавшихся не слишком
удачными) вертолетов Comanche. На нем реализована электронная цифровая система управления (‘fly-by-wire’).
При этом небольшой вес Х2 позволяет сохранить высокие показатели
маневренности, характерные для легких тактических аппаратов.
Прототип Х2 завершает наземные тесты и вскоре инженеры Sikorsky
намерены перейти к полетам. Однако даже у американских военных
возникает резонный вопрос: сохранит ли вертолет эти поразительные
показатели скорости и маневренности при достойной боевой нагрузке?
Ни для кого не секрет, что основателем известной фирмы был наш
соотечественник Илья Сикорский – а о том, как это вышло, мы
рассказывали в статье «Русский след». Читайте также о том, почему российская армия предпочла Ми-28Н его основному конкуренту – Ка-52: «Убийцы с пропеллером». |