Здравствуйте, уважаемые читатели! На этой неделе
новостей было немного, но мы постарались отобрать для вас самое
интересное. Жанр компьютерных игр пришел в гости к кино, но, похоже,
уже начинает чувствовать себя как дома — первый опыт сделать из игры
полнометражный фильм почти увенчался успехом. id Software выходит из
ESA и отказывается ехать на E3 — кто следующий в списке «отказников»?
Завершился суд над Джеком Томпсоном: бедного адвоката признали виновным
в 27 обвинениях и грозят лишить лицензии! Кроме этого мы расскажем вам
о других важных событиях этой недели, и конечно, познакомим вас с
самыми свежими публикациями, скриншотами, видеороликами, демками и
патчами на «Боевом Народе».
Игры на перепутье
На днях появилась новость, которая шокировала даже самых продвинутых игроков: в выходящем через пару недель экшене Metal Gear Solid 4
будут длинные заставки. Те, кто считает, что «длинные» — это по 10-20
минут, просто ни разу не играл в консольные игры. Наиболее
осведомленные спросят — неужели больше, чем во второй части? Там был
эпизод, достигающий 45 минут — почти настоящий художественный фильм!
Да, больше. Хидео Кодзима решил что приставка «почти» не слишком
подходит создаваемому им шедевру, и увеличил продолжительность кат-сцен
до полутора часов. Таким образом, игры начинают соперничать с
Голливудом на их родном поле: с точки зрения сюжета, режиссуры, да и по
техническому исполнению игровые анимации начинают соответствовать
полноценному фильму.
Интересно, что незадолго до этого глава Rockstar Ден
Хаузер в своем интервью журналу Playboy жаловался, что «Гегемония
Голливуда» не собирается поддерживать игры — ибо видит в них прямого
конкурента, активно переманивающего зрительскую аудиторию.
И это действительно так. Игровая индустрия все больше
становится похожей на Голливуд — даже проблемы у них порой бывает
типично «киношными». Например, та самая студия Rockstar оказалась
замешанной в скандале, поднятом двумя актерами — Майклом Холликом
(исполнил роль Нико Белича в GTA IV)
и Джейсоном Замвельтом (исполнил роль его кузена — Романа). За 15
месяцев работы над игрой Майкл получил порядка $100 тыс., но после
успеха GTA IV посчитал, что достоин большего. К сожалению, никаких
отчислений от продаж ему не полагается — так как контракт, составленный
«Гильдией киноактеров», не предусматривает выплату процента от доходов
при работе в видеоиграх. Решив, что игры от фильмов ничем не
отличаются, Майкл и Джейсон подали в суд на Гильдию, которая не сумела
должным образом защитить их права.
|
Подводя итог, можно сказать: различий действительно
становится все меньше. Последней проблемой, стоящей на пути слияния
этих двух видов искусства, является геймплей, во время которого игроку
нужно нажимать на разные кнопки, и проделывать массу других
утомительных телодвижений. Надеемся, что в скором времени разработчики
устранят эту досадную неприятность, и выведут индустрию на новый
уровень…
id Software тоже не поедет на E3
Список компаний, подписавшихся на участие в игровом
саммите E3, продолжает таять с угрожающей быстротой. На этот раз в
число «отказников» попала студия id Software. Одновременно с этим было
объявлено о прекращении сотрудничества с Ассоциацией развлекательного
ПО (Entertainment Software Association, ESA). Проблема очевидна —
членские взносы увеличились с $1 млн. до $4,5 млн., что многим не по
карману. Тем более что E3 в этом году снова возвращается в Лос-Анджелес
(в свое время плату поднимали из-за переезда в Санта-Монику), плюс сам
по себе этот саммит быстро теряет былую значимость. Крупные компании
предпочитают проводить свои собственные мероприятия, посвященные играм,
дабы не затеряться на фоне других. Например, объединяющиеся
издательства Vivendi и Activision первыми отказались от участия в E3 —
возможно, все свои анонсы они сделают осенью, на Blizzcon 2008.
Компания Ubisoft на следующей неделе тоже решила посвятить один из дней
в году самой себе, и проведет свой Ubidays 2008, хотя от участия в E3
пока не отказалась.
Некоторые разработчики, тем не менее, остаются верны
ESA, и горячо критикуют желание своих коллег пустится в «свободное
плаванье». Например, издательство Electronic Arts заявило, что все
сбежавшие компании просто боятся ответственности, а их выход из
организации — не более чем попытка избежать контакта с покупателями и
проявление недостаточных лидерских качеств. Другие утверждают, что
участие в ESA просто становится экономически невыгодным — последнее
утверждение кажется нам куда более близким к истине.
Финансовые отчеты: Ubisoft, Capcom
Французское издательство Ubisoft в очередной раз
посчитало количество заработанных ею за год миллионов. На этот раз
миллионы превратились уже в миллиарды, если считать в долларах, но
Ubisoft традиционно подводит итоги в евро, поэтому доход немного не
дотянул до заветной отметки. Итак, всего было получено €928,3 млн., что
на 36% больше, чем €680,3 млн., заработанных в прошлом году. Прибыль
увеличилась на 271%, с €40,5 млн. до €109,8 млн. — все конкуренты,
глядя на эти цифры, кусают локти (кроме, разве что, EA, которая
заблаговременно запаслась 20% акций этой успешной компании).
|
Японское издательство Capcom тоже решила не задерживать
годовой отчет, и поделилась своими успехами. Доход увеличился на
скромные 11,5%, с 74,5 млрд. до 83 млрд. иен (примерно $803,6 млн.).
Зато прибыль выросла более чем на треть, и достигла 7,8 млрд. иен (~
$75,5 млн.). Отрадно, что таких результатов компания достигла при
помощи линейки высококачественных харкдорных игр — которые не
обеспечивают сверхприбыли, но радуют сердца истинных геймеров: это Resident Evil 4 и Devil May Cry 4, а также пользующаяся бешеной популярностью в Японии серия Monster Hunter для платформы PSP.
|