Выиграть ее очень просто – достаточно набрать команду, построить
космический аппaрат, зафрахтовать ракету-носитель, совершить посадку на
Луне… и получить крупную денежную премию
Если ваша команда не успела подружиться с каким-нибудь университетом
или компанией, у кого уже отложен про запас не очень нужный луноход
(как, к примеру, в Университете Карнеги–Меллон), готовьтесь к тому, что
делать эту тележку придется своими руками.
2012 год, 400 000 километров от Земли. Маленький космический
кораблик приближается к Луне и идет на посадку. Это первый рукотворный
объект, достигший лунной поверхности за последние 32 года. На борту
космического корабля не логотип NASA и не символика какого-нибудь
другого государственного космического агентства. Когда из чрева
посадочного модуля выкатится маленький луноход, его камеры зафиксируют
и пошлют на Землю всем знакомый многокрасочный логотип Google. На все
это мероприятие не затрачено ни одного доллара общественных денег, не
было подписано ни одной бумажки в государственных канцеляриях.
Такую картину представляют себе организаторы состязаний Google Lunar
X-Prize, выставившие двадцатимиллионный приз той команде, которая,
опираясь только на частный капитал, успеет до 31 декабря 2012 года
выкатить на лунную поверхность свой луноход. Чтобы получить приз, мало
будет просто достичь Луны, не разбившись о ее поверхность. Требуется
еще проехать по лунной поверхности как минимум 500 м и отослать на
Землю «информационный пакет» с фотографиями высокого разрешения,
видеороликом и текстовым сообщением.
Генеральная задача устроителей этого состязания – подтолкнуть к
участию в освоении космоса как частных предпринимателей, так и
изобретателей. И пусть вас не смущают жесткие сроки, заявленные
устроителями гонок, – если никто не завоюет победу до 2012 года, то для
опоздавших остается приз в $15 млн, и его будут хранить аж до 2014 года |