C точки зрения своего главного предназначения мост – это очень
простая вещь. Его цель – всего лишь доставка людей и предметов из одной
точки в другую. Но если отступить всего лишь на шаг назад, откроется
значительно более широкая панорама – в ней будут и эстакада, ведущая к
мосту, и дорога, подходящая к эстакаде, и освещающие мост фонари, и
многое, многое другое. Сложное переплетение разнообразных систем,
позволяющее всей стране действовать как единое целое, принято
обозначать одним словом – инфраструктура
В США имеется 599 893 моста, причем четверть из них либо устарела, либо
находится под угрозой тех или иных конструкционных проблем
В течение последних лет американскую инфраструктуру потрясли
несколько крупных аварий, пошатнувших заодно и национальную
самоуверенность. Рушатся мосты, в плотинах открываются течи...
Создается впечатление, что аккуратно выстроенный мир начал
разваливаться на куски, а ремонт и поддержание в порядке всей этой
инфраструктуры вдруг предстали почти невыполнимой задачей – хотя бы
просто потому, что работы оказалось столь много. Американцы ХХ века
были самыми трудолюбивыми строителями за всю историю человечества. А
теперь им на голову свалилась обязанность поддерживать в порядке все,
что они понастроили, – магистрали, мосты, плотины. Управится ли с этой
задачей Америка XXI века?
Проблем очень много, и первейшая среди них – всегдашний дефицит
финансирования, однако выход есть. Это более гибкий, более оперативный
подход к крупным строительным проектам, это новые технологии,
позволяющие обезопасить функционирование энергосети, и просто множество
новых идей, обещающих более эффективную работу по всем узлам – от
морских портов до автомобильных магистралей. Задача американцев — не
просто отремонтировать свою инфраструктуру, а усовершенствовать ее.
Над Миссисипи дует сырой, пронизывающий ветер, обжигает лицо и руки,
воет в арматуре на стройплощадке. Идет строительство моста
Сэйнт-Энтони-Фоллз в Миннеаполисе. Стройка близится к завершению. На
южном берегу реки три крановщика колдуют с рычагами управления, а
напротив, через реку, четыре таких же крана заливают раствор в опалубку
быков, которые будут поддерживать пролет. Подчиняясь скользящему
графику, здесь посменно работают сотни строителей. Продолжительность
рабочей смены – 10 часов, и многие бригады накручивают по 60 часов в
неделю. Полгода назад на этом месте рухнул старый мост I-35W, и в
нынешнем напряженном графике слышен отголосок этой катастрофы. Обломки
моментально разгребли, и министерство транспорта штата Миннесота
(Mn/DOT) поручилось уже к 24 декабря 2008 года открыть на этом месте
новый мост. Это невероятно дерзкие планы, особенно в таком деле, где
только на одни согласования обычно уходят годы. «Мы знаем, что за нами
наблюдает вся округа, но это вдохновляющий фактор, – говорит Джон
Чигло, руководящий стройкой от лица Mn/DOT. – Мы чувствуем, что пришло
время восстановить общественное доверие. Ведь в тот страшный день
вместе с мостом рухнуло и что-то другое». |