олная информация об игре: S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
- Жанр: Action
- Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
- Разработчик: GSC Game World
- Издатель: GSC World Publishing
- Издатель в России: GSC World Publishing
- Дата выхода: 31 августа 2008
- Официальный сайт игры: www.stalker-game.com
- Минимальные требования: CPU 2 GHz, 1024 Mb, nVidia GeForce 7600 / ATI X1600
- Рекомендуемые требования: Двуядерный CPU, 2048 Mb, nVidia GeForce 8600 / ATI X2600
Путь S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl к релизу
был очень трудный. Игру долго и напряженно разрабатывали, тысячу раз
откладывали, вылизывали, но все-таки выпустили. Кому-то «великий
украинский шутер» показался неудачным, но большинству пришелся по душе.
Для отдельных фанатов вылазка в Зону даже стала чем-то вроде
религиозного обряда. Теперь же создатели «бомбы» во всю силу трудятся
над приквелом. Чего стоит от него ждать, нам рассказал в интервью
PR-менеджер GSC Game World Валентин Елтышев.
Зона разбушевалась
Действие Clear Sky начинается за год до
событий, открывающих вступительный ролик оригинала. Идет война
группировок. Кто мы, за что сражаемся? Расскажите, пожалуйста, о сюжете
во всех подробностях.
[Валентин Елтышев]: Ну, во всех подробностях не
расскажу, дабы не портить игрокам удовольствие. А вот о завязке можно.
Как вы помните, главным героем оригинала был Стрелок, он же Меченый, и,
собственно, «Тень Чернобыля» рассказывала о третьем его походе к центру
Зоны. «Чистое небо» повествует о временах второго
похода группы Стрелка. А для главного героя приквела история начинается
так: когда Зона увидела, что группа людей смогла добраться к самому ее
центру, она обрушивает на отряд Стрелка сильнейшие выбросы. Все
меняется — аномалии блокируют многие известные сталкерам пути между
локациями. В то же время открываются переходы к новым неизведанным
местам. Под один из таких выбросов попадает и наш герой. Он выживает, а
вот что происходит дальше — вы узнаете из игры. Еще один маленький
момент — вам представится возможность поиграть против главного героя
оригинала и взглянуть на события в Зоне под другим углом.
Вы определились с издателем «Чистого неба»? Кто на примете? Ведь THQ уже не у дел.
[Валентин Елтышев]: На западе S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky выйдет в соиздательстве GSC World Publishing с дистрибьютором Koch Media. В СНГ же в роли паблишера выступает GSC World Publishing, а в качестве дистрибьютора — фирма «1С».
Расскажите о новых монстрах, как они будут
выглядеть, чем занимательным нас порадуют? Только учтите: про Болотную
тварь мы уже все знаем.
[Валентин Елтышев]: В целом зверинец игры останется
прежним, вот только у некоторых монстров появятся разновидности —
например, ночные и дневные. Также монстры порадуют игрока обновленным
искусственным интеллектом... Ну и о Болотной твари вы уже в курсе.
Распишите прелести «более аномальной Зоны». Чем изломанный ландшафт и
взбесившиеся аномалии обернутся для игрока? Вся ли Зона станет более
аномальной или метаморфозы взорвут лишь отдельный ее кусочек? Как
изменятся знакомые места?
[Валентин Елтышев]: Достаточно часто мы слышали
отзывы игроков и прессы о том, что аномалии были слишком заметны и
обойти их не составляло труда, что не очень хорошо отражалось на
атмосфере игры в целом. Зона в «Чистом небе» будет действительно более
агрессивна, многие аномалии невидимы, так что обнаружить их можно
только с помощью детектора. Часть из них будет оформлена очень
эффектными разломами и вываленной землей. Появятся целые аномальные
поля, где можно найти ценные артефакты: здесь детектор будет вашим
неизменным спутником — понадобится определять безопасные проходы внутри
поля. Одним словом, на смену тихой-мирной картине Зоны с развалинами на
зеленой траве придет Зона более враждебная, аномальная. Это, в свою
очередь, поможет сделать геймплей более «сталкерским», таким, каким и
должен быть: очень опасным, страшным, но в то же время таким интересным.
Так как «Чистое небо» — приквел, то получается, сначала Зона была разломанная-возбужденная, а потом срослась в более-менее спокойную?
[Валентин Елтышев]: Да, что-то в этом роде. В «Тени
Чернобыля» мы наблюдаем как бы результаты и последствия. Зона встала на
дыбы после того, как группа Стрелка проникла к самому ее сердцу. Она
посылает выброс за выбросом, чтобы уничтожить незваных гостей, и именно
в это неспокойное время разворачивается сюжет «Чистого неба».
Поведайте, пожалуйста, что нового,
интересного и удивительного появится в геймплее? Какие изменения
претерпит система симуляции A-Life?
[Валентин Елтышев]: Очень серьезной добавкой станет
групповой ИИ, отвечающий за действия каждой фракции в целом. Война
группировок — это чисто симуляционный процесс, происходящий независимо
от сюжетной линии. Они сражаются за контрольные точки, дающие
определенные бонусы. Теперь вы сможете присоединиться практически к
любой стороне и помогать ей захватывать новые территории, вытесняя
конкурентов.
Была изменена вся система получения дополнительных заданий: если
раньше нас могли «озадачить» только определенные персонажи, то теперь
практически каждый член группировки может рассказать о текущих
интересах его фракции в Зоне. Причем интересы меняются в зависимости от
ситуации, что на практике дает фактически неограниченное количество
заданий. Групповой ИИ направляет отряды на выполнение тех или иных
задач, вы можете присоединяться к ним и помогать, зарабатывая бонусы. В
зависимости от уровня доверия к вам будут меняться и квесты. Также
стоит упомянуть, что вступление в какую-либо группировку со временем
даст вам доступ к различным уникальным стволам, защитным костюмам,
снаряжению, а также к лагерю (в нем есть бар, торговец, мастер по
ремонту, апгрейду оружия и костюмов) и даже мини-играм.
Расскажите о поведении рядовых сталкеров в
игре. Чем новым они нас порадуют? Свежими байками, удивительными
способностями?
[Валентин Елтышев]: Свежие байки? Конечно, будут!
Байки, анекдоты и дальше в лес. Специально для того, чтобы «оживить»
NPC как в сюжетных сценах, так и в «быту», мы внедрили в игру новый
анимационный движок с применением инверсной кинематики, плавного
разгона и торможения персонажа, ровного миксования анимаций. Арсенал
новых движений пополнился ни много ни мало на 1000 штук! Теперь NPC
будут вести себя гораздо более реалистично.
А будет ли «Чистое небо» поддерживать DirectX 10?
[Валентин Елтышев]: DX10 в игре уже есть! Причем,
что интересно, в «Чистом небе» будут поддерживаться аж три поколения
графических карт, ориентированных на DirectX 8, 9 и 10 соответственно,
что дает возможность обладателям практически любого компьютера
нормально играть.
S.T.A.L.K.E.R. на экране?
После отправки на золото S.T.A.L.K.E.R.
вышло несколько книг по мотивам. Как вы их оцениваете? Выйдут ли
подобные «добавки» к приквелу?
[Валентин Елтышев]: Книги понравились поклонникам
игры, об этом говорят тиражи проданных копий. Издательство «ЭКСМО»
очень довольно продажами и планирует публиковать книги по вселенной
S.T.A.L.K.E.R. и дальше. Одним из первых анонсов (не смог удержаться)
станет сборник рассказов от участников второго литературного конкурса
по игре.
А как обстоят дела с экранизацией
S.T.A.L.K.E.R.’а? Недавно «любимец» публики Уве Болл, рассказывая о
своих творческих планах на будущее, обмолвился, что ведет с вами
переговоры на эту тему. Правда?
[Валентин Елтышев]: Мы серьезно рассматриваем
возможность экранизации S.T.A.L.K.E.R., даже недавно запустили
синопсисов для полнометражного фильма и телевизионного сериала. С Уве
Боллом никаких переговоров мы не вели. Для нас это новость.
А за что вы возьметесь после отправки на
золото Clear Sky? Ведь, как известно, во вселенной S.T.A.L.K.E.R. вы
планируете выпустить несколько игр.
[Валентин Елтышев]: Пусть пока это останется секретом. Первоочередной задачей сейчас является выпуск «Чистого неба».
Большое спасибо за ответы! Удачи вам и больших продаж!
[Валентин Елтышев]: Спасибо всем за интерес к игре! Желаем получить от нее максимум удовольствия! |