Меню сайта |
|
|
Разделы новостей |
|
|
|
Вадим
Михайлов, руководитель службы «Диггер-Спас», исследователь подземной
Москвы: — "Конечно, секретное «Метро-2» существует, мы, диггеры, его
сотни раз не то что видели, но и многие участки его исследовали.
Добирались мы по нему до Раменок. Однако сегодня часть «Метро-2», в
районе Арбатской площади, получила дополнительный статус секретности,
туда теперь нет никакой возможности проникнуть. И сегодня «Метро-2»
строится, но совсем черепашьими темпами — как всегда нет денег. Однако
секретное метро — лишь часть подземной Москвы. Всего в ней существует
12 уровней коммуникаций (это и трубы, коллекторы, шахты и др.).
Максимальная обжитая глубина - 840 метров, там у военных находятся
бункеры. Вырыли бы и глубже, да природа не дает - дальше идут уже
гранитные породы". Светлана Царева, пресс-секретарь Московского
метрополитена: — "Московский метрополитен занимается перевозкой
пассажиров, а не строительством тоннелей и перегонов, в том числе
«секретных». Инфраструктурой подземки ведает «Метрострой» — все
вопросы, как мне кажется, нужно задавать именно им. А вообще-то за
такое ответственное дело, как секретные объекты, отвечает даже и не
«Метрострой», а спецслужбы".
На карте пунктиром отмечены линии «Метро-2» (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).
|
Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).
|
>1. Что такое Метро-2? Почему именно Метро-2? И почему Д-6?
Подземная транспортная система в Москве для связи правительственных и военных
командных пунктов и бункеров между собой. Называется Метро-2 с легкой руки
журнала "Огонек", в 1992 впервые поднявшего эту тему. Изначально система
именовалась в правительственных документах Д-6. Используется ли название Д-6 в
настоящее время - неизвестно.
>2. Было ли Метро-2 при Сталине?
Первая линия Метро-2 возникла в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней
дачи Сталина в Матвеевском (где сейчас располагаются владения МЧС). В начале
50-х началось крупномасштабное строительство сети тоннелей для Д-6, которое так
и не было закончено при жизни Сталина.
Красивая легенда о конверсии глубокого Арбатского радиуса в 1953 из Д-6 увы не
подтвердилась. Тем не менее строительство этого радиуса было увязано с
реконструкцией Матвеевской узкоколейки. До 1953 года существовал даже временный
гейт между Д-6 и обычным метро.
>3. Было ли Метро-2 при Хрущеве?
При Хрущеве было наконец-то закончено строительство первой системы Д-6. Она
представляла собой реконструированную Матвеевскую линию (станции под
Минобороны, МИД''ом, гостиницей "Украина", бункером Минсвязи и ближней дачей
Сталина), линию к бериевскому подземному городу "НИБО Наука" в Раменках
("Кропоткинская-2", "Фрунзенская-2", "Университет-2" и "Раменки"), линию под
Ленинградкой (станции "Советская-2", "Аэропорт-2" и "Сокол-2"). Также
Матвеевская линия была соединена перегоном от гостиницы "Украина" с Раменками.
>4. Как поживало Метро-2 при Брежневе?
В конце 1970-х сдан перегон от "Раменок" до станции "Востряково" через станцию
"Проспект Вернадского-2". Рядом со станцией "Востряково" расположена Академия
Генштаба.
Под Рижским радиусом была построена линия из центра к подземному заводу,
расположенному на глубине 100 метров в Алексеевском рядом с ВДНХ.
Существуют многочисленные слухи про линию между Штабом ПВО Московского военного
округа на Мясницкой 33 и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в п.Заря
Балашихинского района.
>5. Как поживало Метро-2 при Горбачеве?
Есть неподтвержденная информация про гигантскую Чеховская линия длиной 60 км
(мировой рекорд по метротоннелям, к сожалению неофициальный). Ведет через
городок ФАПСИ в Царицино и Видное в бункер под правительственным пансионатом
"Бор". Дальше ветка идет через подземный комплекс в Алачково (Чехов-2) к
нескольким бункерам, раскиданным вокруг Чехова (Шарапово, Ваулово,
Нерастанное). Это основные эвакуационные бункера для Президента России и
Генштаба.
>6. Что происходило в последнее время?
Идут упорные слухи о строительстве ветке в Барвиху. Наводит на мысль странный
факт строительства станций "Крылатское" Трансинжстроем.
Практически построен тоннель на глубинах 100-200 метров от строящегося нового
подземного города под Лубянкой через незаконченный огромный бункер в
Замоскворечье, под Канатчиково и Черемушками к Раменкам.
>7. Где находится гейт между обычным метро и Метро-2:
Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной
вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которому вы едете (он идет от
противоположного пути). Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда.
Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за
20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие
ворота с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает
под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после пары
гермоворот находится стрелка с Внуковской линией Д-6. Это _единственный_ гейт
обычного метро и Д-6. На въезде в этот тоннель единственный в московском метро
семафор с двумя красными (похоже он сейчас не действует)
>8. Что думают про это разведки мира?
Метро-2 вскользь описана в ежегодном издании Департамента Обороны США
по Советским Вооруженным Силам за 1991 год:
TITLE: Military forces in transition.
PUBLISHED: 1991- Washington, D.C. : Dept. of Defense
ISSN: 1062-6557
>9. А уникальна ли Метро-2?
Нет, аналогичные или подобные системы есть в Бухаресте, Вашингтоне, Лондоне,
Пекине и Пхеньяне.
>10. А кто управляет Метро-2?
Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ ("кроты").
Сейчас это Главное Управление Специальных Программ Президента (ГУСП). Внутри
ГУСП''а вопросами Д-6 ведает Служба Специальных Объектов (ССО).
Строил и строит Д-6 Трансинжстрой (ТИС), ранее известный под именами "Десятка"
или 10А. Большая часть сотрудников Трансинжстроя живет в Одинцово.
Трансинжстрой обычно вербует лучших специалистов из Мосметростроя.
>11. А почему до сих пор Метро-2 малоизвестно?
Система малоизвестна, т.к. не является правительственным метро, т.е. не
перевозит высших госчиновников (в том числе и президента) в мирное время. Его
основная функция - готовность к эвакуации и хозяйственные перевозки: грузы,
обслуживающий персонал и т.п.
>12. А как Метро-2 устроено?
Внутренний диаметр тоннелей практически совпадает с диаметром общегражданского
метро. Если быть более точными, внутренний диаметр тоннелей Д-6, строившихся
последние 20 лет - 5.45 метров. В отличии от обычного метро, в тоннелях Д-6
нового поколения между внешними чугунными тюбингами и внутренней металлической
отделкой имеется метровый слой пенобетона.
Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала "Атом"
- эвакуации на случай атомной войны весь поток движения направлен в одну
сторону). Как ни странно, но вентиляционные шахты из тоннелей Д-6 обычно не
замаскированы, хотя они используются гораздо реже, чем в обычном метро. В
вентшахтах часто применяются эвакуационные лифты. Контактный рельс не
используется. Сами рельсы утоплены в тщательно подогнанные бетонные плиты по
типу трамвайных путей, т.к. кроме рельсового транспорта используются также
микроавтобусы. По бокам тоннеля внизу имеются металлические бордюры.
Станции Д-6 представляют из себя узкие платформочки внутри тоннеля типа тех,
что на ПТО.
Глубина заложения Д-6 сильно варирует: от 50 до 200 метров.
>13. Что там эксплуатируется?
В системе используется подвижный состав, совместимый по габаритам с обычным
метро.
1974 года выпуска:
5580 Вагон серии Еж6 81-712.
5590 Вагон серии Еж6 81-712.
5710 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
5712 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
1986 года выпуска:
0087 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0088 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0089 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0090 Вагон серии Еж6 81-712.
0091 Вагон серии Еж6 81-712.
0092 Вагон серии Еж6 81-712.
0093 Вагон серии Еж6 81-712.
1995 года выпуска:
ДПС-01-1 - ДПС-01-4 4-вагонный двуосный дизель-метропоезд Людиновского
завода.
Что использовалось до 1974 года - неизвестно. Предполагаю, что использовались
автомотрисы АС1 и AC1A.
Имеется информация, что часть вагонов серии 55xx была списана из Д-6 и передана
на Таганско-Краснопресненскую линию в депо Выхино. В частности, известен вагон
5582, который в 1998 году был модернизирован на ЗРЭПС''е в ЕжКТ. К сожалению, в
пассажирской эксплуатации вагон не используется. Предполагается, что
контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711 за номером 5686 стоит разбитый в
Выхино.
Для грузовых перевозок используются также мотовозы МК 2/15 и автодрезины с
прицепными платформами.
Скорость у ДПС-60 км/ч, у составов, которые тянут аккумуляторные электровозы-15
км/ч. Вагоны Еж6 - однокабинные, а электровозы - двухкабинные.
Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" под номером 0088 сейчас переделывается
(или уже переделан) в Мытищах под дизель.
Сейчас в Мытищах производится сборка нового состава на дизельной тяге на базе
рельсового автобуса РА-1 модели 730. Основное отличие этого состава от базовой
модели РА-1 это использование гармошки для соединение вагонов между собой.
Аналогичная гармошка будет использована в проектируемых ваг
онах для миниметро.
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|