Как сообщает Франс Пресс, ученые крупнейшей в Европе лаборатории,
занимающейся физикой твердых частиц, утверждают, что в результате серии
экспериментов им впервые удалось создать антиматерию. По их
утверждению, это открывает дорогу к “обстоятельному изучению
антимиров”. Опыты, которые проводились в сентябре 1995 года, привели к
созданию 9 атомов антиводорода - субстанции, которая идентична
водороду, но в которой каждая из двух частиц имеет противоположный
заряд.
“Антиатомы”, которые перемещались со скоростью, близкой к скорости
света, существовали лишь доли секунды до того момента, как они
столкнулись с обычной материей, и произошла аннигиляция.
Наличие антиматерии, которая при обычных условиях не может
существовать на Земле, было доказано учеными ранее только теоретически.
“Знакомый лектор мне вчера сказал: “Антимиры - мура”, - так писал
Андрей Вознесенский в начале 60-х годов о гипотезе антимира. И он же
восклицал: “Да здравствуют антимиры - оазисы среди муры!”. Не только
поэзия, но и научная литература того времени была переполнена мечтами
об открытии антимира.
Повод для этого был, да еще какой. Одна за другой открывались
античастицы, и, вполне естественно, возникло предположение о
существовании антиматерии и антимира.
Что это такое, толком никто не знал, но многих напугало грозное
слово “аннигиляция”. Если хотя бы маленькая частица материи встретится
с такой же частицей антиматерии, то мир мгновенно аннигилирует, т.е.
взорвется.
Поскольку наш мир до сих пор цел и невредим, то и шансов на
существование в нем антиматерии практически как бы не оставалось.
Публикации об антимирах стали появляться все реже и вскоре сошли на
нет. Зато философы и фантасты обсосали идею антимиров, до косточки.
Если есть антиматерия и антимир, параллельный нашему, то в нем есть
антипространство и антивремя. Наше темное прошлое -для антимирян
светлое будущее, а потому путешествие в прошлое и в будущее из сферы
научной фантастики перешло в область научного исследования. Если есть
антимир, то и время может двигаться а обратную сторону.
Как не вспомнить тут пьесу великого футуриста Велимира Хлебникова
под названием “Мирсконца” (мир с конца). В ней похоронная процессия
движется от кладбища к дому, умерший старик встает из гроба, молодеет,
становится студентом, потом гимназистом, потом младенцем, которого
везут по сцене в детской коляске. Если смотреть на нашу скорбную жизнь
из соседнего антимира, то она так и выглядит. Сначала мы умираем, потом
оживаем, потом движемся от старости к юности и заканчиваем свой путь
рождением.
До сих пор ко всему этому можно было относиться, как к легкой игре
ума, и не более, однако теперь, когда антиматерия открыта и возможность
движения времени в обратную сторону подтверждена, впору задуматься об
ограниченности наших представлений о жизни и смерти.
Если у каждого из нас есть свой двойник в антимире, то наша смерть
для него - рождение, а наше рождение - смерть. Смерть-рождение -
излюбленный образ всех магических и фольклорных обрядов, а
свадьба-похороны и невеста-смерть - ключевой образ мистической драмы А.
Блока под названием “Балаганчик”. В китайской мифологии есть некий
младенец-старец по имени Паньгу, он и есть полный портрет человека в
мире и антимире. Многие философы, пророки и поэты говорили о
существовании у каждого человека некоего двойника - тени. Велимир
Хлебников так описал встречу со своим двойником: “Здравствуй же, старый
приятель по зеркалу”, - сказал я. Но тень отдернула руку и сказала: “Не
я твое отражение, а ты мое”.
С открытием антиматерии зеркальный потусторонний мир из области
художественного вымысла и мистических прозрений переходит в сферу
малоисследованной, но несомненной реальности. Сразу после опубликования
на русском языке общей теории относительности Альберта Эйнштейна Павел
Флоренский написал книгу “Мнимости в геометрии”, стоившую ему жизни. В
книге доказывалось, что наш мир устроен по принципу ленты Мебиуса и
есть точка, где пространство нашего мира выворачивается наизнанку.
Потусторонний мир становится посюсторонним, и тогда Данте пишет
“Божественную комедию”, где все события земной жизни даны глазами
человека, побывавшего на обеих сторонах перекрученной ленты. Образно
говоря, антимир - оборотная сторона ленты Мебиуса. Мы все время бредем
по верхней стороне и не можем уловить момент, когда оказываемся на том
свете, потому смерть видится отсюда как конец жизни, в то время как это
- всего лишь плавный переход в область потустороннего антимира.
Никто не знает, что такое антиматерия, но она есть, а это означает,
что потусторонний антиматериальный мир - физическая реальность.
“На небе и на земле, друг Горацио, есть много такого, что и не
снилось твоей учености”, - говорил Гамлет. На исходе XX века совершено
открытие, перед которым бледнеет даже расщепление атома. Впервые не на
уровне мысли, а на уровне физического контакта человечество
соприкоснулось не с отдельными осколками, микрочастицами антиматерии, а
с целым потусторонним миром.
О существовании антиматериального мира человечество знало всегда.
Поскольку физически этот антимир был для нас недоступен, его образной
реконструкцией занимались философы, поэты, пророки. Платон говорил о
невидимых двойниках всех вещей, называя их эйдосами. Апостол Иоанн
Богослов увидел однажды “новое небо и новую землю”, будучи в ссылке на
острове Патмос, и описал свое видение в “Апокалипсисе”. Там есть
удивительное утверждение: “И голос был, что времени больше не будет”.
Действительно, если время движется одновременно в мире и антимире от
смерти к жизни и от жизни к смерти, то одно движение поглощает другое и
его нет. Есть только вечно длящееся мгновение, блистательно отраженное
в образе разбитого кувшина, из которого все время льется, но никогда не
выльется вся вода, ибо, выливаясь, она одновременно вливается.
Самая пылкая религиозная и поэтическая фантазия не могла представить
себе то, что открывает физика XX века. На рубеже XXI века и третьего
тысячелетия совершено грандиозное открытие, 96-й год распахнул перед
человечеством завесу материи. За ней нематериальный, вернее,
антиматериальный мир.
Подтвердилась самая смелая, самая “сумасшедшая” гипотеза, в которую
большинство давно перестало верить. Наши взгляды на жизнь и смерть
становятся такими же наивными, как представления древних о плоской
Земле. Если есть обратное движение времени (а оно есть), то жизнь не
кончается смертью, а просто переходит, хотел сказать, в потусторонний,
скажу точнее: в антиматериальный мир.
|